Заказать уборщицу или клининговую компанию: что лучше?
Отдел информации

Заказать уборщицу или клининговую компанию: что лучше?

Что такое клининговая компания

Последние годы в России активно развивается клининг. Причина – всё больше людей доверяют выполнение тех или иных задач профессионалам. Это позволяет людям фокусироваться на приоритетных задачах и важных потребностях. От профессионалов они ожидают результат, которого сами они не в состоянии достичь в виду отсутствия необходимых знаний и компетенций.

Давайте разберёмся, чем же клининговая компания отличается от обычной уборщицы. Почему уборщицу зачастую квалификация уборщицы ниже, чем у клинера, и кому из них стоит отдать предпочтение?

Нанять уборщицу или обратиться в клининговую компанию

Квалификация

Клининговая компания, главным образом, отличается от штатной уборщицы тем, что в ней работают специально обученные мастера. У многих есть узкие специализации, например, оператор поломоечной машины, мойщик окон методом промышленного альпинизма, клинер цехов пищевой промышленности и т.д.

Уборщицы крайне редко осознанно проходят обучение профессии, чтобы затем устроиться штатной уборщицей в не клининговой организации. Следовательно, убирают штатные сотрудники так, как их обучали убирать дом мамы и бабушки.

Оборудование

В клининговой компании имеется внушительный Арсенал специализированного клинингового оборудования. А кроме того бесчисленное множество профессионального инвентаря, который постоянно обновляется.

Нанимая в штат уборщицу, организация едва ли захочет приобретать целый парк клинингового оборудования и расходных материалов. Как правило, организации в которых работают штатные уборщицы, ограничиваются покупкой пылесоса сухой чистки, ведра, швабры и салфеток.

Результат уборки при этом сильно отличается от результата, которого достигают профессиональные клинеры. Почему? Потому, что специализированное оборудование в разы мощнее. Оно собирает больше грязи и пыли, отмывает сложные пятна, которые уборщица часто не в состоянии удалить подручным инвентарем.

Моющие средства

Клининговые компании используют профессиональные средства для уборки и дезинфекции помещений. Многие из этих препаратов содержат высокую концентрацию активных веществ, продаются в виде концентратов и порошков, и требует предварительного приготовления путем разведения в специальном растворе-активаторе или смешивании с другими компонентами. Для правильного подбора и приготовления составов требуются знания материаловедения и химии. По этой причине их выпускают в емкостях большого объема, и не продают в обычных магазинах.

Уборщица такие средства по понятным причинам не использует. Убирает тем, что предоставит работодатель или тем, что она закажет сама на выделенную ей сумму.

Оплата

Обращаясь в клининговую компанию, клиент точно знает, что оплатит только те работы, которые ему необходимы. Он не будет платить клинера за простой, обеденные перерывы и больничные листы.

Нанимая в штат уборщицу, даже на неполную ставку, организация вынуждена платить ей зарплату, оплачивать за нее налоги, делать отчисления в пенсионный фонд, предоставлять оплачиваемый отпуск и другие услуги соцпакета.

Если уборщица заболеет или уйдет в отпуск, руководителю или отделу кадров придётся в срочном порядке искать ей временную замену. При этом организации в этот период стоимость уборки обойдётся в 2 раза дороже.

Требования к клинерам

Клининговый бизнес возник из потребности людей к качественной уборке, которую выполняют эксперты. Поэтому для долгого и успешного существования клининговой компании необходимо постоянное обучение и развитие клинеров, стремление наилучшим образом удовлетворить потребности клиента.

Для этого серьёзные компании внедряют целый комплекс мер. Сюда входит создание учебных центров для будущих клинеров. Повышение квалификации для опытных сотрудников. Организация мастер-классов, на которых технологи компаний по производству клинингового оборудования и профессиональной химии рассказывают о новинках, обучают правильной работе со своими продуктами, показывают, как работать с новыми материалами.

Также успешные клининговые компании собирают обратную связь от клиентов. На основе отзывов составляют рейтинг лучших клинеров, стимулирует их работать ещё лучше. А тех, кто некачественно выполнил работу, заставляют повторно проходить обучение. В некоторых случаях могут наложить штрафы, если, например, клинер испортил имущество клиента.

Инвентарь специалиста по клинингу

В крупных клининговых компаниях арсенал оборудования включает:

  • профессиональные пылесосы;
  • роторные машины;
  • подметальные и поломоечные машины;
  • парогенераторы;
  • мойки высокого давления;
  • оборудование для мытья фасадов и удаления граффити и многое другое.

В клининговой компании Фрешка бригады всегда приезжают на заказ в полной экипировке. Она включает униформу, маску, перчатки. необходимое оборудование, инвентарь, расходные материалы (губки, тряпки, салфетки), целый арсенал средств для уборки и дезинфекции.

Конкретный перечень средства оборудования Зависит от вида уборки и поставленных задач. Если необходимо вымыть фасад здания, берут мойки высокого давления. для химчистки Ковров используют роторы и экстракторные машины. Уборку кухни общепита часто проводят с применением паропылесосов, которые не только прекрасно растворяют жир, но и обеспечивает мощный дезинфицирующий эффект. а если нужно облагородить территорию, сотрудники могут привести газонокосилку, оборудование для уборки мусора или снега и Другие необходимые приспособления.

уборка клининговой компаниейклинигуборка

Сколько стоит заказать клининг

Стоимость клининга сильно варьируется в зависимости от вида услуг, перечня заказанных работ, сложности объекта, количества сотрудников, привлеченных к уборке.

Сейчас московские цены на услуги клининга начинается с таких цифр:

  • Регулярная уборка офисного помещения от 28-30 руб/м2;
  • Цены на генеральную уборку составляют Порядка 100 руб/м2;
  • Химчистка мебели обойдется примерно от 500 рублей за единицу.

Многие клининговые компании предлагают готовые тарифы с фиксированным набором услуг и возможность заказать дополнительные услуги по желанию. При этом большинство компаний предоставляет заказчику возможность самому собрать индивидуальный тариф, если фиксированный набор услуг ему не подходит. Такой подход выгоден обоим и клиенту, и исполнителю. Клиент понимает, за что конкретно он отдает свои деньги, а мастер получает оплату за каждую оказанную услугу. При этом клиент не переплачивает, а мастер качественно выполняет работу.

Однако цены на на клининг – это не только способ выбрать доступные услуги, но и показатель качества работы компании. Мы советуем выбирать клининговые службы, которые работают в рамках среднего ценового диапазона.

Слишком низкая стоимость услуг – это всегда опасность столкнуться с нечестным исполнителем, который в лучшем случае по факту назовет цену в несколько раз превышающую озвученную в начале. В худшем – окажется мошенником либо наводчиком.

Иногда низкая цена обусловлена тем что компания занимается только сбором заявок, которые передает частным исполнителям. Такие уборщики не имеют квалификации, пользуются средствами из ближайшего магазина, не гарантирует результат, и не несут ответственность за сохранность имущества. Если они что-то украдут или испортят, вероятность получить компенсацию ущерба будет равна практически нулю.

Слишком высокие цены могут означать, компания предлагает не только очень качественные услуги, но и больший перечень работ по сравнению с конкурентами. В этом случае нужно поинтересоваться у менеджера о причинах высокой цены, и о том, за что вы собираетесь платить деньги. Если в тарифе много не нужных дополнительных услуг, стоит запросить индивидуальный тариф, либо обратиться в другую клининговую компанию.

Подведем итоги

  • Услуги, оказанные клининговой компанией, по качеству будут лучше уборки, сделанной обывателем.
  • В отличие от частных специалистов и штатных уборщиц, клининговые компании несут полную ответственность за деятельность сотрудников, когда те находятся на объекте. Клинеров обязывают подписывать соглашение о неразглашении конфиденциальной информации клиента. За не соблюдение данного соглашения, на клинера могут подать в суд и взыскать с него ущерб. Тогда как обычная уборщица может годами сливать корпоративные тайны, и даже не подозревать об этом.
  • Услуги клининговой компании обходятся организации дешевле, чем уборщица в штате.