Смерть Навального — подарок британскому ворью
Максим Кустов

Смерть Навального — подарок британскому ворью

Для англичан кража — национальная традиция

Как и следовало ожидать, кончина Алексея Навального вызвала в Великобритании вполне традиционную реакцию. Традиция требует от англичан любое событие в мире оценивать особым образом. Прежде всего англичане размышляют над тем, нельзя ли это событие использовать как повод для воровства.

Согласно этой многовековой традиции председатель комитета по иностранным делам парламента Алиша Кернс предложила изъять замороженные в Великобритании российские активы. А замглавы МИД королевства Лео Докерти заявил, что Лондон по-прежнему ищет «законные способы» конфисковать российские активы и изучает «все возможные варианты» для того, чтобы привлечь к ответу виновных в смерти Навального.

В том, что в смерти Навального есть виновные, он совершенно уверен, равно как и в возможности найти «законные» способы для кражи российских активов. Депутат-консерватор Тобиас Эллвуд по такому случаю предложил в Палате общин британского парламента выслать посла России Андрея Келина из Соединенного Королевства. Неужели присутствие российского посла в Лондоне мешает активами поживиться?

Удивляться этому вовсе не стоит, ничего принципиально нового в этом нет. Так уж повелось у англичан, таков их менталитет.

Вспомним, например, как возвела в рыцари королева Елизавета Первая пирата Френсиса Дрейка. Морской разбойник очень много награбил — как же королеве было его рыцарем не сделать? Поистине всенародным кумиром у англичан рыцарь Френсис Дрейк сделался. Его биограф писал: «При дворе, в городе и сельской местности его имя и слава стали предметом восхищения во всех местах; люди ежедневно собирались толпами на улицах, чтобы увидеть его, торжественно обещая возненавидеть всех, кто станет хулить его». Да кто бы в Англии стал хулить такого замечательного персонажа?

В дальнейшем англичане продолжали в том же духе — где могли, там и воровали, что плохо лежало. Греки, например, до сих пор пытаются вернуть собрание изделий древнегреческого искусства, скульптур и рельефов Парфенона Афинского акрополя, которые в начале XIX века лорд Элгин украл и в Англию вывез. Англичане возвращать похищенное отказываются, мотивируя это тем, что вороватым лордом двигали благие побуждения.

Но, конечно, масштабнее всего англичане воровали в покоренной ими Индии. Не зря ее «жемчужиной британской короны» называли. Чиновник колониальных властей Джон Салливан писал в своем дневнике: «Торговля чахнет, города пустеют. Местные люди погружаются в бедность, но англичане процветают. Мы действуем, как губка, которая впитывает богатства на берегах Ганги и проливает их на берега Темзы».

Согласно подсчетам известного индийского экономиста Утсы Патнаик (Utsa Patnaik), Великобритания вывела из Индии в общей сложности порядка $45 трлн. (в нынешнем исчислении) в период с 1765 по 1938 гг.

Ост-Индская компания собирала налоги в Индии, а потом использовала часть этих денег для оплаты сделок по закупке индийских товаров. Утса Патнаик подчеркнула, что «стоимость всех британских захватнических войн за пределами индийских границ всегда была полностью или частично связана с доходами Индии».

Таким образом, например, финансировались британские вторжения в Китай. Китайцы пытались остановить поток ввозимого англичанами опиума, но «просвещенные мореплаватели» силой оружия сорвали попытку покуситься на свободу наркоторговли. Таких примеров в истории Англии великое множество.

Так что вовсе не следует удивляться тому, что смерть Навального вызвала у англичан традиционную для них реакцию — желание изъять, то есть украсть российские активы. Это же многовековая национальная традиция, ничего с этим не поделаешь.