Что надо знать рознице о маркировке и упаковке товара
Отдел информации

Что надо знать рознице о маркировке и упаковке товара

Товары, продающиеся в розницу, должны быть обязательно промаркированы. На них должен быть нанесен уникальный цифровой код. Необходимость в этом обусловлена стремлением искоренить практику продажи контрафактной продукции. Ответственность за нанесение маркировки обычно несут импортеры и производители. Однако стоит учитывать, что для розничных торговых точек теперь действуют новые правила.

Процесс маркировки: от производства до продажи

В процессе маркировки и проверки уникального контрольно-идентификационного знака участвует производитель, поставщик и розничный магазин. Упаковка и маркировка товара является компетенцией производителя. При этом от поставщика (импортера) требуется сверка контрольно-идентификационного знака и внесение в государственную систему «Честный ЗНАК» сведения о товаре. Задача розничных магазинов заключается в сверке маркировки и информировании «Честного ЗНАКа» о принятии продукции и ее дальнейшей реализации.

Как выполняется маркировка

Маркировка состоит из 3-х этапов. Первая стадия называется «Эксперимент». В большинстве случаев производители и импортеры ее пропускают. Она будет актуальна только в том случае, если необходимо попрактиковаться на бесплатных контрольно-идентификационных знаках.

Второй этап является уже обязательным. Для регистрации товара в системе потребуется электронная подпись. Также не обойтись без настройки товароучетной системы.

Третий этап – это проверка наличия маркировки на продаваемых товарах. Теперь розница не может реализовать продукцию без маркировки. На данный момент такой запрет действует не на все категории товаров. Но к 2024 году ожидается, что «Честный ЗНАК» будет охватывать все возможные отрасли.

Особенности продажи маркированных товаров в розницу

Чтобы продавать маркированные товары в розничном магазине, потребуется:

  • покупка, подключение и регистрация онлайн-кассы, отправляющей электронные чеки оператору, который передаст информацию в «Честный ЗНАК»;
  • заключение контракта с оператором фискальных данных;
  • получение квалифицированной электронной подписи;
  • подключение к системе ЭДО;
  • регистрация в «Честном ЗНАКе»;
  • настройка работы с маркировкой в кассовой программе;
  • покупка и подключение сканеров 2D-штрихкодов.

Остается добавить, что отсутствие маркировки на товарах, реализуемых в розницу, грозит компаниям и ИП, штрафными санкциями. Более того, возможна даже конфискация реализуемого товара. Максимальный размер штрафов для юридических лиц может достигать 300 000 рублей.