Товары, продающиеся в розницу, должны быть обязательно промаркированы. На них должен быть нанесен уникальный цифровой код. Необходимость в этом обусловлена стремлением искоренить практику продажи контрафактной продукции. Ответственность за нанесение маркировки обычно несут импортеры и производители. Однако стоит учитывать, что для розничных торговых точек теперь действуют новые правила.
Процесс маркировки: от производства до продажи
В процессе маркировки и проверки уникального контрольно-идентификационного знака участвует производитель, поставщик и розничный магазин. Упаковка и маркировка товара является компетенцией производителя. При этом от поставщика (импортера) требуется сверка контрольно-идентификационного знака и внесение в государственную систему «Честный ЗНАК» сведения о товаре. Задача розничных магазинов заключается в сверке маркировки и информировании «Честного ЗНАКа» о принятии продукции и ее дальнейшей реализации.
Как выполняется маркировка
Маркировка состоит из 3-х этапов. Первая стадия называется «Эксперимент». В большинстве случаев производители и импортеры ее пропускают. Она будет актуальна только в том случае, если необходимо попрактиковаться на бесплатных контрольно-идентификационных знаках.
Второй этап является уже обязательным. Для регистрации товара в системе потребуется электронная подпись. Также не обойтись без настройки товароучетной системы.
Третий этап – это проверка наличия маркировки на продаваемых товарах. Теперь розница не может реализовать продукцию без маркировки. На данный момент такой запрет действует не на все категории товаров. Но к 2024 году ожидается, что «Честный ЗНАК» будет охватывать все возможные отрасли.
Особенности продажи маркированных товаров в розницу
Чтобы продавать маркированные товары в розничном магазине, потребуется:
- покупка, подключение и регистрация онлайн-кассы, отправляющей электронные чеки оператору, который передаст информацию в «Честный ЗНАК»;
- заключение контракта с оператором фискальных данных;
- получение квалифицированной электронной подписи;
- подключение к системе ЭДО;
- регистрация в «Честном ЗНАКе»;
- настройка работы с маркировкой в кассовой программе;
- покупка и подключение сканеров 2D-штрихкодов.
Остается добавить, что отсутствие маркировки на товарах, реализуемых в розницу, грозит компаниям и ИП, штрафными санкциями. Более того, возможна даже конфискация реализуемого товара. Максимальный размер штрафов для юридических лиц может достигать 300 000 рублей.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках