«Парад лицемерия»
Отдел информации

«Парад лицемерия»

Небензя рассказал о заседании СБ ООН по Ирану и Израилю

Экстренное заседание Совета Безопасности ООН в связи с ответным ударом Ирана по Израилю в очередной раз продемонстрировало политику двойных стандартов, которую проводит Запад. Сам факт созыва, по словам постоянного представителя России при всемирной организации Василий Небензя, — это настоящий «парад лицемерия».

«То, что произошло в ночь на 14 апреля, не случилось "в вакууме". Шаги Ирана стали ответной реакцией на позорное бездействие СБ ООН на вопиющую атаку Израиля по Дамаску, причем далеко не первую», — заявил дипломат.

Он напомнил, что Москва призывала СБ ООН осудить израильскую атаку на консульство Ирана в Дамаске, совершенную 1 апреля 2024 г., однако получила отказ. Соответственно, если бы под ударом оказались западные представительства, члены Совета Безопасности «не раздумывая обрушились с ответными мерами и доказывали бы свою правоту», потому что для них все, «что касается западных представительств и западных граждан, — свято и должно быть защищено. Зато, когда речь заходит о других государствах, «их правах, включая право на самооборону, и их гражданах, — "это другое"».  В этом случае приводится излюбленная аргументация про «недостаток информации», юридическая казуистика и тому подобное. «Вот и сегодня в СБ разворачивается такой парад лицемерия и двойных стандартов, за которым как-то даже неудобно наблюдать», — констатировал Василий Небензя.

Напомним, в ночь с 13 на 14 апреля 2024 г. Вооруженные силы Ирана выпустили по территории Израиля 185 беспилотников, 36 крылатых ракет и 110 ракет класса «земля-земля». В Тегеране заявили, что это стало ответом на удар по его консульству в Дамаске. После этого в Пентагоне пообещали защищать Израиль.

По мнению экспертов, еще несколько лет назад иранская многочасовая атака на Израиль казалась невозможной, поскольку тогда бы Тегеран был уничтожен. Но времена изменились. Мало того, что Израилю вместе с США нужно долго согласовывать свой «ответ», так еще и знаменитый израильский «Железный купол» показал свою неспособность полностью защитить даже критически важные объекты, включая крупные военные базы.