Россия не приедет на русофобское шоу
Алексей Зотьев

Россия не приедет на русофобское шоу

Формат и суть анонсированных Западом переговоры по Украине неприемлем

Наверное, это сложно понять и принять, но сегодня именно те, кто разжег пожар войны на Украине, громче всех заявляют о необходимости начала переговорного процесса. Сложно понять хотя бы потому, что на фоне призывов к переговорному процессу представители коллективного Запада как минимум не забывают планировать поставки в зону ведения боевых действий боеприпасов и систем вооружения. Но еще более абсурдно то, что сам переговорный процесс, который «призван вернуть мир на Украину», не подразумевает участия в нем представителей Российской Федерации, являющейся одной из сторон конфликта.

Очередной «мирный саммит» состоится по инициативе руководства Швейцарии, которая готова принять на своей территории западных «миротворцев» в период с 15 по 16 июня 2024 г.

«Швейцария провела переговоры со странами-членами G7, Евросоюзом и представителями Глобального Юга, такими как Китай, Индия, Южная Африка, Бразилия, Эфиопия и Саудовская Аравия. В настоящее время существует достаточная международная поддержка для проведения конференции высокого уровня для запуска мирного процесса», — говорится в сообщении правительства Швейцарии, цитируемом изданием Bloomberg.

Ответственные сотрудники швейцарского правительства также сообщили о том, что приглашение принять участие в данном мероприятии было направлено и в адрес России, но пресс-секретарь посольства РФ в Берне Владимир Хохлов опроверг данную информацию, заявив о том, что Швейцария не направляла России приглашение для участия в саммите по Украине. Более того, в российском внешнеполитическом ведомстве указали на то, что даже в случае наличия официального приглашения Россия не примет участия в конференции.

Причина принципиального отказа представителей Российской Федерации от участия в подобных мероприятиях проста и объяснима. Основная тема анонсированной «конференции по мирному урегулированию» — обсуждение «формулы мира» президента Украины Владимира Зеленского, которой предусмотрен выход подразделений российской армии на границы 1991 г.

Разумеется, общаться в подобном формате мы не готовы хотя бы потому, что это будет означать нашу капитуляцию и отказ от тех территорий, которые являются российскими и населены гражданами России. Это, наверное, самый очевидный момент, хотя, если вернуться к анализу озвученной Зеленским «формулы мира», то можно прийти к выводу, что она формировалась с таким подтекстом, чтобы всячески отвадить Россию от переговорного процесса, который на предложенных Киевом условиях является для нас пустой и бессмысленной тратой времени.

«Формула мира», как виденье будущего отношений России и Украины, обсуждалась уже неоднократно. В частности, именно данную «стратегию урегулирования конфликта» выносили на рассмотрение участников встречи в формате G20 и даже обсуждали в ходе Всемирного экономического форума, который относительно недавно прошел в Давосе.

Очевидно, что сегодня данный документ, впервые обнародованный осенью 2022 г., спустя всего полгода после начала СВО, утратил свою актуальность, так как с той поры ситуация изменилась кардинально. Да и сам формат, в рамках которого подразумевается, что представители России прибудут в Швейцарию, на территории которой нам банально вручат продукт коллективного труда целого ряда представителей недружественных нам государств — «дорожную карту участия России в мирном процессе», которая абсолютно не учитывает наши национальные интересы, вряд ли приемлем в сложившихся реалиях.

Очевидно, что для того, чтобы мирные переговоры были по-настоящему продуктивными, необходимо создать соответствующую атмосферу. Как минимум, стороны должны убедить друг друга в том, что они заинтересованы в дипломатических переговорах и готовы идти на компромиссы. Разумеется, в первую очередь готовность к переговорному процессу не на словах, а на деле должна доказать сама Украина, которая инициирует переговоры на столь высоком уровне, втягивая в данный процесс целую череду государств.

Парадокс, но, настаивая на запуске процесса мирного урегулирования, Украина отнюдь не призывает к временному прекращению огня, что, в принципе, было бы вполне логично и продемонстрировало готовность сторон к переговорному процессу. Вместо этого Верховная рада принимает новый закон о мобилизации, подразумевающий увеличение поставок в ВСУ «ресурсов для мясных штурмов», военные и политики требуют надавить на Запад в вопросе поставок вооружения и боеприпасов, а Зеленский анонсирует новое контрнаступление, в рамках которого Украина в первую очередь планирует разрушить Крымский мост. На фоне всего происходящего о каком вообще участии России в обозначенной конференции может идти речь?

В любом случае, если официальный Киев действительно желает запустить процесс политического урегулирования текущего военного конфликта, просить о начале переговоров Зеленский должен совсем не Байдена, который видит участие в предстоящей конференции исключительно как часть своей предвыборной кампании, и даже не европейских лидеров, а именно руководство России.

В сложившихся реалиях никто из потенциальных участников анонсированного процесса не сможет навязать нам некую «дорожную карту», обязательную к исполнению, так как то время, когда с Россией можно было разговаривать с позиции «старшего товарища», давно осталось в прошлом. Мы не услышим никого, так как просто не желаем слушать тех, кто участвовал в подготовке данного конфликта и всячески препятствует его завершению. Да и проводить подобные мероприятия нужно отнюдь не в швейцарском Бюргенштоке, а в российском Донецке, жители которого вдоволь настрадались от политики, проводимой «миротворцем» Зеленским.

И если руководство Украины не понимает особенностей сложившейся ситуации, то уже через какое-то время переговоры с Россией будет целесообразно проводить именно в Киеве. Притом отнюдь не в формате обсуждения «формулы мира», предложенной некогда Зеленским, а исключительно в формате полной и безоговорочной капитуляции киевского режима.