Язык Четвертого рейха
Алексей Сокольский

Язык Четвертого рейха

Фашизм пришел в Европу под стягом антифашизма

Еще в далеком 1947 г. вышла весьма примечательная книга немецкого писателя и филолога Виктора Клемперера «Lingua Tertii Imperii: Notizbuch eines Philologen» (с нем. – «LTI. Язык Третьего рейха. Записная книжка филолога»). В ней он проанализировал фразеологию и варианты употребления слов в нацистской Германии.

Если воспользоваться его методологией, то можно прийти к пониманию того, что творится на современном Западе, ведь слова часто потом замещаются делами. Только не надо обращать внимания на антифашистскую риторику европейских и американских лидеров, она служит лишь камуфляжем для строго определенного круга идей.

После начала в феврале 2022 г. СВО в европейских странах, ЕС, НАТО и США политики наговорили о России столь много, что все их высказывания и охватить невозможно.

Президент США Джо Байден прославился своим наклеиванием словесных ярлыков. Например, он неоднократно называл президента РФ Владимира Путина «бандитом» и «диктатором». Естественно, американский престарелый демагог доказательств представлять и не собирался. Совершенно в традициях Третьего рейха он считает, что все должны ему верить на слово. И здесь он показательно повторяет Адольфа Гитлера и его ближайших сподвижников.

Для Байдена его избиратели — масса, которая вообще не имеет права на самостоятельное мышление. Советский классический анекдот: «Доктор сказал "в морг" — значит, в морг».

Ярлыки на российских лидеров с удовольствием наклеивали и президент Франции Э. Макрон, и канцлер ФРГ О. Шольц. Пыталась так делать и министр иностранных дел Германии Анналена Бербок, но у нее это не вышло. Ей банально не хватило элементарного владения головой и речью.

На поприще широкого использования нацистской фразеологии, подкрепленной сугубым расизмом и переворачиванием смысла слов, прежде всего, прославился Жозеп Боррель, возглавляющий всю внешнюю политику Евросоюза.

Совсем как в Третьем рейхе, он заявил об опасности стирания европейского рая Глобальным Югом и Россией: «Да, Европа — это сад… Большинство остального мира — джунгли, и эти джунгли могут вторгнуться в наш сад». Фактически этим высказыванием Боррель записал людей вне Запада в разряд неумех, лентяев и подлецов, да к тому же и настроенных воспользоваться плодами трудов добропорядочных европейцев. О разграблении Европой Африки, Азии, Латинской Америки и России бывший социалист скромно умолчал.

И, безусловно, перлом лицемерия Борреля является следующее: «На сегодня у нас нет конкретного плана, как победить фашистскую Россию и ее фашистский режим».

Вот так нагло и «элегантно» высокопоставленный дипломат из ЕС все свалил с больной головы на здоровую.

Но, помилуй Бог, этим же занимался и пресловутый доктор Геббельс! Время изменилось, а конспекты речей достаются старые, апробированные в 30-40-х гг. XX столетия.

Бывший пацифист, а ныне генсекретарь НАТО Й. Столтенберг движется по одной кривой дорожке с Боррелем: «Президент Путин выбрал нападение на свободную и демократическую страну»; «Единственный путь к долгосрочному миру — дать понять Путину, что он не победит на поле боя».

Украина называется свободной и демократической страной в тот момент, когда там уже убили Олеся Бузину, а «гетьман» Зеленский придавил всю оппозиционную журналистику. И уж пропустить заключение в тюрьму за инакомыслие даже и иностранцев Столтенберг не мог. Террор против народа Донбасса же он вообще выбросил из зоны внимания.

Опять работает рецепт Третьего рейха: в концлагерях исправляются преступники (о них молчим), а Советы гнобят искателей свободы (об этом кричим).

Запад принял исключительно черно-белую схему противоборства, причислив себя к Свету, отправив Россию во Тьму. А раз так, то сторонники Тьмы автоматически вычеркиваются из человеческого рода. Иначе слова председателя комитета парламента Финляндии по международным делам Ю. Халла-Ахо и объяснить нельзя. Он использовал вполне фашистский риторический концепт: «Война закончится тогда, когда российских солдат будет убито так много, что продолжение войны станет для российских правителей с политической или военной точки зрения невозможным. Поэтому убивать российских солдат — это хорошее дело, и украинцам следует помогать убивать их».

На этом цитирование, пожалуй, следует и завершить. Подборку подобных изречений западных деятелей пополнить может и сам каждый думающий русский человек.

Вывод напрашивается четко: нацизм на Украине восторжествовал только потому, что за ним возвышается откровенно фашистский Запад, пусть и переменивший мундир Гитлера на пиджак Байдена или Борреля. Но язык остался все тем же. Недаром его же используют для насмешек над жертвами теракта в «Крокус Сити Холле» и оправдания террористов.

Остановить западных субпассионариев-нацистов на Украине — это значит спасти себя и весь мир от торжества Четвертого рейха, с его правилами «цветущего» ада.