Французские грабли
Алексей Зотьев

Французские грабли

Париж ищет единомышленников для отправки своих войск на Украину

Под всеобщее удивление думающей части человечества, осознанно опасающейся очередного глобального военного конфликта, конец февраля и первая декада марта прошли в активном обсуждении европейскими лидерами возможности ввода на территорию Украины ограниченного военного контингента. Поразительно, но лидеры целого ряда стран, к слову, входящих в блок НАТО, вполне серьезно прорабатывали возможность размещения на территории государства, ведущего боевые действия с Россией и не являющегося членом Североатлантического альянса, своих военных подразделений.

Глупо предполагать, что в разгар данных обсуждений мало кто из европейских политиков и военных не отдавал себе отчет в том, что подобные решения не просто в стократ увеличат вероятность военного конфликта с Россией, а фактически будут рассматриваться как открытая военная провокация. Но при этом вероятность военного присутствия европейских стран в зоне конфликта обсуждалась даже тогда, когда Папа Римский призвал «проигрывающую сторону», а обращался он именно к руководству Украины, прекратить конфликт и сесть за стол переговоров.

В конечном итоге большинство европейских лидеров одумались, возможно, причиной принятия «правильного» решения послужила ставшая достоянием общественности стенограмма совещания командования ВВС Германии, в рамках которого обсуждались конкретные планы поставки ВСУ боеприпасов, необходимых для уничтожения Крымского моста, и решили ограничиться финансовой помощью и поставками вооружения, конечно, не столь масштабными, как на это рассчитывал официальный Киев.

Однако по итогам множественных переговоров стало очевидно, что далеко не все страны Европы однозначны в своем решении «не будить лихо, пока оно тихо», и есть и те, кто горит желанием пойти до конца. О своем желании создать коалицию стран, которые готовы направить своих военных на территорию Украины, вполне уверенно и осознанно заявил президент Франции Эммануэль Макрон.

«Мы в Европе, безусловно, приближаемся к такому моменту, когда будет важно не проявлять трусость. Нам никогда не хочется видеть грядущих драм, нам никогда не хочется видеть, что происходит. И я считаю, что наши две страны осознают, что происходит в Европе. Тот факт, что война пришла на наши земли, что силы, которые стало невозможно остановить, расширяют угрозу, нападая на нас с каждым днём всё сильнее», - дословная цитата из выступления Макрона в Праге, в рамках которого он также пришел к выводу о том, что настало то время, когда европейцам «придется жить в соответствии с историей и мужеством, которого она требует».

Несмотря на красноречивость Макрона и озвученные им факты, указывающие на то, что война, «развязанная» Россией, «пришла на территорию Европы», большинство его коллег, включая руководство Германии, ломающее голову над тем, где взять недостающие в оборонном бюджете 6 миллиардов евро, не просто не поддержали данный посыл, но и стали сторониться Макрона, стараясь ненароком не попасть в «дурную кампанию». О своем потенциальном участии в анонсированной авантюре заявили только представители стран Прибалтики, ну и традиционно назвало данную инициативу «правильной и своевременной» руководство Польши, которое уже совершенно не скрывает своих притязаний на часть территорий разваливающейся Украины.

С Прибалтикой все более-менее понятно, так как руководство трех стран, совокупная численность вооруженных сил которых едва превышает 35 тысяч военнослужащих, а более 9 тысяч из которых – обслуживающий персонал, больно русофобией не менее, чем больно ей руководство Украины. Больно настолько, что даже не учитывает тот факт, что Эстония и Латвия имеют общую сухопутную границу с Россией, а Литва – с Белоруссией, что делает любой военный конфликт с нашей страной для прибалтов максимально проблемным и бесперспективным.

С Францией все намного сложнее, и, наверное, нам придется вспомнить о какой «истории» говорил Макрон, напоминая, что пришло время вновь проявить мужество.

Обозримая история помнит пример, когда Франция, определенная часть ее граждан, вступала в коалицию, направленную против нашей страны. Вряд ли об этом расскажет Макрон, но в составе войск вермахта, являющегося ударным кулаком нацистской Германии, воевало порядка 100 тыс. граждан Франции. Сложно сказать, сколько из них нашли покой в гостеприимной русской земле, но однозначно известно, что в советский плен попали более 23 тысячи французов.

Если рассматривать более продолжительный период истории, то стоит вспомнить и о том, чем закончилась попытка французов «проявить мужество» в самом начале 19-го века, когда стремление насадить на нашей территории «европейские ценности» закончилось полным разгромом войск Наполеона. В контексте данной истории французам не лишним будет вспомнить о том, что из 610 тыс. солдат «самой сильной армии Европы» домой вернулись всего порядка 60 тыс. человек, а 552 тыс. солдат попали в категорию «потери». К слову, поражение французам нанесла армия, по своей численности уступавшая армии Наполеона более чем в два раза.

Наверное, действительно, как жителям Франции, так и жителям других стран Европы нужно обратиться к истории и проявить мужество хотя бы для того, чтобы не стать участниками авантюры, задуманной заурядным политиком, который подобным образом, скорее всего, пытается оставить в тени целую череду публикаций в СМИ, рассказывающих о том, что Эммануэль Макрон женат на трансвестите – человеке, который при рождении был мужчиной. Наверное, не самый веский повод для начала Третьей мировой войны?