Швейцарский и литовский масштабы вороватости
Максим Кустов

Швейцарский и литовский масштабы вороватости

Одним — российские миллиарды, другие автомобилями обойдутся

Гоголевский городничий в «Ревизоре» с укоризной говорил квартальному, своему подчиненному: «Не по чину берешь». Приятно сознавать, что в «цивилизованной» Европе «берут» строго по чину. Вот объявлен сейчас сезон большого разграбления российского имущества. И ведь все четко понимают, какому из «цивилизованных» государств на какой кусок краденного русского пирога следует претендовать.

Швейцарские сенаторы, например, проголосовали за то, чтобы правительство Швейцарии украло замороженные средства российского Центрального банка на сумму около $ 8,5 млрд.

Воровать ужасно «честные швейцарцы» собираются не просто так, а с самыми «возвышенными» целями — для восстановления Украины. Сформулированы задачи грабежа в заявлении на сайте парламента: «Активы российского государства и близких к нему организаций, замороженные в рамках санкций, должны быть выплачены Украине в качестве репараций».

Очень интересно — какие именно организации будут объявлены «близкими к российскому государству»?

Если творчески подойти к решению этого вопроса, то любую организацию в любой стране можно рассматривать как близкую к своему государству.

Еще более интересно было бы узнать — какая же часть из украденного не отправится на Украину, а останется в Швейцарии в распоряжении «цюрихских гномов»? Когда-нибудь это станет известно. Швейцарские банкиры умеют обогащаться на чем и на ком угодно.

Еще Адольф Гитлер отправлял гонорары за «Майн кампф» в один из швейцарских банков. Потом этим занялись его сподвижники.

В 1941 г. английские дипломаты отмечали: «Все видные представители правящих кругов стран «оси» держат деньги в Швейцарии. Некоторые владеют там собственностью».

Во время Второй Мировой войны нацисты вложили в швейцарские банки около 15 млрд. рейхсмарок.

На то она и Швейцария, чтобы сомнительные, мягко говоря, деньги миллиардами считать. Как говорится, большому кораблю – большое плавание.

А вот в Литве о миллиардах не помышляют, пока, во всяком случае. Там другими категориями мыслят. Посему литовцы собрались конфисковать автомобили с российскими государственными номерами. Мотивируют они это тем, что владельцы этих машин «представляют собой невероятно агрессивное и жестокое государство». А коли так, то машины надо конфисковать.

В заявлении российского МИДа по этому поводу указано: «Если данное решение Вильнюса будет реализовано, то его можно будет расценить только как грубейший акт грабежа на государственном уровне. Без ответа подобные дискриминационные действия, разумеется, не останутся».

Но надо же понимать, что «грубейший акт грабежа» для литовцев – национальная традиция. В 1941 г., когда в прошлый раз просвещенная Европа боролась с «невероятно агрессивным и жестоким государством», они хорошо поживились.

Тогда Витаутас Ландсбергис-Жямкальнис, министр коммунального хозяйства во Временном правительстве Литвы обратился к немецким хозяевам: «Приветствуем немецких освободителей и просим о национализации имущества, принадлежавшего евреям и лицам, активно действовавшим против интересов литовского народа». Своим искренним, неподдельным рвением в национализации имущества и уничтожении его законных владельцев «борцы за свободу Литвы» поражали даже «немецких освободителей». При этом старались патроны беречь, экономно используя для убийств ломы, дубины или иные подручные средства…

Теперь правнук Витаутаса Ландсбергиса-Жямкальниса — Габриэлюс Ландсбергис в Литве министерство иностранных дел возглавляет. Наглядный пример преемственности поколений.

Так что стремление конфисковать и национализировать для литовских властей вполне ожидаемо, оно на генетическом уровне заложено.

Похвально, что литовцы свое место знают, и за миллиардным масштабом швейцарских банкиров не гонятся. Им бы «по чину» хапнуть, российские автомобили в самый раз подойдут.