Поговорили и разошлись
Алексей Зотьев

Поговорили и разошлись

Встреча в Давосе по мирному плану Киева не увенчалась принятием решений

«Для западных советников по нацбезопасности, присутствующих вчера на встрече по Украине в Давосе, главное достижение было простым - более крупная и разнообразная семейная фотография, чем в прошлый раз», - так охарактеризовал «долгожданную» встречу советников по национальной безопасности, в рамках которой прошло обсуждение «формулы мира» Владимира Зеленского, присутствующий на мероприятии глава бюро Financial Times в Брюсселе Генри Фой.

Собравшиеся 14 января в маленьком швейцарском городке представители 83 стран и международных организаций, разумеется, за исключением Китая, который обозначил свои приоритеты и уже априори везде упоминается как союзник России, не приняли ни одного совместного заявления, и ни один иностранный чиновник не присутствовал на пресс-конференции украинской делегации после завершения переговоров.

Украина, которая возлагала надежды на данную встречу, проведённую в преддверии официального открытия Всемирного экономического форума, не услышала заверения своих союзников и партнёров в безоговорочной поддержке предложенного официальным Киевом «десятиступенчатого» плана мирного урегулирования, который обсуждается еще с конца 2022 года, но до сих пор так и не нашел понимания у представителей западной коалиции.

Разумеется, все совершенно «искренне» хотят, чтобы на Украину наконец-то вернулся мир, но при этом практически каждый из участвующих в встрече политиков отдает себе отчет, что Россия не пойдет на территориальные уступки, к которым, в свою очередь, не готов и Киев.

Формат данной встречи изначально вызвал массу вопросов. Объективно сложно понять, к какому результату хотели прийти ее участники, учитывая тот факт, что Россия к обсуждению данного вопроса приглашена не была, а главный «украинский решала» Владимир Зеленский прибудет в Давос только завтра, 16 января.

Как заявил ранее глава МИД Швейцарии Иньяцио Кассис, альтернативы участию России в мирном урегулировании конфликта на Украине нет и проведение мирной конференции без РФ невозможно. Довольно разумно, но, очевидно, далеко не все мировые политики придерживаются подобного мнения, и есть еще те, кто думает, что можно навязать России некую «формулу», обсуждение которой проходило без ее участия.

10 условий мира, так называемая «формула Зеленского», были призваны нереалистичными еще по факту их первичного озвучивания, а некоторые политики и вовсе заявили, что данный «документ» однозначно указывает на нежелание официального Киева вести переговоры с Россией. Если отбросить всю чушь, которую Зеленский преподнес в качестве «шагов к миру», чушь в виде восстановления справедливости и противодействие экоциду, то в пресловутой «формуле мира», которая уже в четвертый раз обсуждалась в рамках встречи советников по национальной безопасности, есть еще несколько пунктов, которые вряд ли возможно обсуждать без участия России.

Выведение русских войск и прекращение боевых действий, фиксация окончания «боевых действий», освобождение всех пленных и депортированных и выполнение Устава ООН и восстановление территориальной целостности и мирового порядка – как минимум данные «шаги к миру» должны быть вынесены на обсуждение Российской Федерации, так как сегодня от нас и только от нас зависит, в каком формате состоится мирное урегулирование и состоится ли оно вообще. Но, так уж исторически сложилось, Россию к участию в подобных переговорах не приглашают, считая, что мнение руководства нашей страны по данным вопросам не является важным и основополагающим.

Наверное, все происходящее, все эти многочисленные политические тусовки, в рамках которых каждый из присутствующих говорит довольно витиевато, а принятие неких решений, пусть даже и не итоговых, а хотя бы промежуточных, невозможно в принципе, является если и не последствием целого ряда системных ошибок, то как минимум итогом некачественного анализа событий последних лет.

Когда все это началось, Украина верила в то, что Запад сможет надавить на Россию и склонить ее к принятию некого решения, пусть даже и не совсем выгодного нашей стране. Верил в это и коллективный Запад, который в тот момент еще не понимал, что стал участником долгосрочного конфликта, развитие которого не укладывается в рамки заранее подготовленных сценариев. Именно тогда и появились на свет многочисленные планы, ультиматумы и проекты соглашений, которые готовились исключительно исходя из предвкушения того, что Россия вот-вот окажется на коленях и будет искать компромиссы. Но не срослось, и Запад очень быстро сознал, что для того, чтобы диктовать условия России, нужно находиться в заведомо выгодном положении, чего наши соседи за без малого два года так и не смогли добиться.

Парадокс, но единственной страной, руководство которой считает, что можно принимать решение о дальнейшем участии России в вооруженном конфликте, абсолютно не учитывая ее мнение, являет именно Украина, выступающая второй стороной данного конфликта. И этот бред многочисленные помощники и советники Зеленского, министры¸ депутаты и «военачальники» транслируют с различных трибун, совершенно не отдавая себе отчет в том, что может быть и совсем другой формат. Формат, при котором именно Россия будет вести переговоры с коллективным Западом о дальнейшей судьбе Украины, не привлекая официальный Киев к данному процессу в принципе. И такой формат однозначно устроит Запад, так как его представители совершенно отчетливо понимают, в чьих руках находится дальнейшая судьба Украины, и кто способен поставить точку в этом так надоевшем всем, кроме Зеленского и его соратников, военном конфликте.