Непоколебимая вера в невозможное
Алексей Зотьев

Непоколебимая вера в невозможное

Уверенность Зеленского в победе обернется для Украины катастрофой

Первые месяцы Специальной военной операции, разумно говорить именно о марте и апреле 2022 года, нельзя назвать однозначными. С одной стороны, мы верили в мощь нашей армии и всецело поддерживали президента, который в тот момент принял единственно верное, единственно возможное решение, с другой стороны, пришло понимание, что быстрой победоносной войны у нас не получилось, и конфликт будет кровопролитным и долгосрочным.

Сегодня совершенно очевидно, что в тот момент мы просто недооценили ту трансформацию, которую за годы анархии, являющейся отличительной чертой украинской внутренней политики, прошел местный социум. Просто мы откровенно упустили тот момент, когда народ Украины перестал считать народ России братским и впитал те ценности, которые нам чужды. Ярким маркером, наглядно показавшим, что народ Украины не воспринял приход России как шанс отправить на свалку истории преступный, нацистский, тотально коррумпированный политический режим, стал тот факт, что только за первые 10 дней вооруженного конфликта в ряды подразделений территориальной обороны влилось порядка 100 тыс. человек.

Наверное, сегодня можно сказать, что именно в те дни и месяцы взошла звезда Владимира Зеленского. Оправившись от потрясений первых дней войны и получив негласные гарантии личной безопасности, он ходил по улицам Киева, общался с местными жителями, буквально излучая нереальную браваду и уверенность, посещал передовую и проводил практически ежедневные переговоры с «союзниками», убеждая их в том, что Украина приняла на себя удар агрессора, закрыв таким образом собой, как щитом, страны «цивилизованной Европы». На фоне массированной информационной кампании, построенной на рассказах о «неудачах» российских подразделений и демонстрации попавших в плен солдат ВС РФ, у многих действительно складывалось впечатление, что «что-то пошло не так» и у Украины все-таки есть шанс поставить точку в истории «зонального доминирования» Российской Федерации на определенной территории постсоветского пространства. Именно тогда Запад принял для себя решение о том, что лучшего момента для запуска программы «продвижения НАТО на Восток» уже не будет, и на Украину полноводной рекой потекли вооружение, боеприпасы и наемники.

Журналисты издания TIME, сопровождавшие визит Зеленского в Вашингтон, который состоялся в конце прошлого года, рассказывали о том, что украинского национального лидера встретили как героя, а его речь, в которой он сообщил, что Украина победила Россию «в битве за умы всего мира», несколько десятков раз перебивали бурными овациями. Сенаторы аплодировали Зеленскому стоя.

Прошло время, улетучилось «опьянение Украиной», как прошло и «головокружение от успеха» у ряда украинских политиков, и те же самые журналисты сегодня уже рассказывают о том, что во время сентябрьского визита Зеленского в Вашингтоне приняли довольно сухо, лидеры Конгресса не позволили президенту выступить с публичным обращением на Капитолийском холме, а встречи «за закрытыми дверями» больше походили на допросы. Законодателей мало интересовали проблемы Украины, в большей части они хотели понять, на что и куда ушли деньги налогоплательщиков и какая нагрузка ждет бюджет США в дальнейшем в случае поддержки тех инициатив, которые пытается пропихнуть официальный Киев. Ну и, конечно, коррупция, которую Зеленский обещает одолеть после «победы над Россией», обозначая ее как «минимальное зло», что противоречит позиции западных кураторов, считающих что именно «казнокрадство» стало причиной фатальных неудач ВСУ. Западу уже мало того, что Зеленский уволил министра обороны Украины Алексея Резников, в период руководства которого «пропали» 7,4 млрд гривен, предназначавшиеся для организации питания боевиков ВСУ. Запад уже ничего не предлагает и ни о чем не просит, он просто выдвигает свои условия.

Самое интересное из того, что подметили американские журналисты, побывавшие в Киеве вскоре после сентябрьского «гастрольного турне» Владимира Зеленского по территории США и изучившие рабочих график президента Украины, это то, как он резко изменился за последнее время. «Обычный блеск его оптимизма, его чувство юмора, его склонность оживлять встречу в военном кабинете небольшим подтруниванием или непристойной шуткой, ничего из этого не сохранилось на второй год тотальной войны», - рассказывают журналисты издания TIME. Он приходит на совещания, получает новости, отдает приказы и уходит, а его фанатичная вера в победу Украины над Россией уже откровенно пугает даже самых близких соратников.

И основная пикантность ситуации заключается в том, что по факту Зеленский обманывает себя сам, так как члены его окружения пытаются донести до президента информацию о том, что эту войну Украина проигрывает. Но вместо того, чтобы снять «табу» на переговоры с Россией, отдаются приказы на подготовку операции по возвращению Горловки, которая была потеряна Украиной более 9 лет назад. При этом Зеленского не волнует, что для проведения данной авантюры нет ресурсов, а в стране назревает кризис, вызванный неготовностью энергетического сектора к зимнему сезону.

Вчитываясь в строки публикации, подготовленной англоязычными журналистами непосредственно «с натуры», невольно ловишь себя на мысли, что сложившаяся в «ставке Зеленского» ситуация крайне напоминает атмосферу, царившую в апреле 1945 года в «ставке Гитлера». В то время, когда Берлин уже был практически окружен, Адольф Гитлер, не веривший никому, но свято убежденный в возможность переломить ход событий и обеспечить победу Третьего Рейха, отдавал приказы, пытаясь направить в наступление те части, которые были обескровлены и едва могли удержать оборону. И дополнительных потерь в тот период удалось избежать лишь потому, что представители командования фашисткой Германии, осознав фатальность сложившейся ситуации, принимали правильные решения и сдавались в плен вместе с вверенными им подразделениями.

Учитывая, что нечто подобное сейчас происходит и на Украине, хочется верить не только в то, что Владимир Зеленский закончит свои дни примерно так, как их закончил Адольф Гитлер, но и в то, что среди руководства этого квазигосударства, в первую очередь, военного, найдутся люди, способные качественно оценить объективную реальность и принять решения, идущие вразрез с приказами, последствия от выполнения которых станут печальными прежде всего для Украины.