В преддверии братиславского саммита
Петр Иванченко

В преддверии братиславского саммита

Сегодня, практически накануне встречи президентов России и США в Братиславе, можно с большой долей уверенности говорить о том, какая тема станет лейтмотивом этого мероприятия. Разговор прежде всего пойдет об установлении "международного" (читай - американского) контроля над российскими ядерными объектами.

О том, что "обеспечение безопасности ядерного комплекса РФ" является приоритетом политики США, Кондолиза Райс публично заявила в Сенате, подчеркнув, что этот вопрос планируется полностью решить в ближайшие четыре года. Надо сказать, что аналогичное положение содержалось в предвыборной программе Демократической партии США. Словом "Вырвать ядерное жало" у остатков "империи зла". Эту же тематику Братиславской встречи фактически подтвердил отечественный МИД, заявив, что на ней не будет заключен договор о контроле (можно добавить: "все ограничится декларацией о намерениях").

О том, что разговор с Президентом России будет предельно жестким, свидетельствует многое. Это и тот суровый тон, который взяла все та же неутомимая госпожа Райс на недавней встрече с главой МИДа РФ в Стамбуле. Это и заявления по России Джорджа Сороса о необходимости исключения России из G8. Это - демонстративный завтрак президента Буша в компании беглых акционеров "ЮКОСа", объявленных в международный розыск Генпрокуратурой России. И, наконец, беспрецедентная травля в СМИ как персонально Путина, так и всей политики российского руководства. Дописались до того, что сравнили нашего президента с Гитлером. Припомнили все: и ЮКОС, и Чечню, и контакты с Ираном. Эта информационная война в преддверии встречи призвана вынудить российского лидера (которому недвусмысленно намекают на судьбу Милошевича, и даже Николае Чаушеску) пойти на максимальные уступки в ядерных и других вопросах.

Внутренним российским "фоном" к предстоящему братиславскому саммиту стали стремительный рост социальной напряженности, вызванный отменой льгот, осуществленной по требованию "надгосударственные" организаций (также всемерно заинтересованных в ядерном разоружении России) и реализованной прозападными "министрами - мондеалистами". То есть, пресловутая "реформа льгот" была ничем иным, как очередной уступкой требованиям "глобализаторов", стоящим за спиной руководства США. Причем, согласно прогнозам экспертов, протестное движение будет только возрастать - на очереди вступление в силу нового Жилищного кодекса. С другой стороны, первые два месяца 2005 года ознаменовались серьезной активностью мятежников на Северном Кавказе. Это и пиар - акции Масхадова и Басаева, и действия террористов в Чечне, Дагестане и в других республиках Северного Кавказа. Излишне говорить, что к этим событиям наши "стратегические партнеры" также имеют некоторое отношение.

Таким образом, прессинг на российское руководство осуществляется по всем направлениям. Причем, Владимиру Путину недвусмысленно дают понять, что в случае его несогласия на передачу российских ядерных ресурсов под американский контроль давление многократно возрастет.

К сожалению, приходится констатировать: данный ультиматум знаменует собой крушение внешней и внутренней политики, проводимой руководством нашей страны в последние годы. Это - политика бесконечных уступок Западу, в надежде на то, что за послушание в "золотом миллиарде" найдется место, если не для всей России, то, по крайней мере, для "ее лучших представителей". И вот тебе нате - грозят Гаагским трибуналом!

И самое главное, что то, в чем обвиняют Путина - полный бред. Его позиция по Ираку - не более чем спектакль для российского потребления. На самом деле он фактически финансировал действия США в этой стране, списав старые долги. О каком имперском рецидиве можно говорить, когда Владимир Путин сделал все, чтобы союз Россия - Белоруссия никогда не был реализован. Он также без колебания пустил американцев в Среднюю Азию и фактически "сдал" Приднестровье. С таким же успехом Владимира Путина можно объявить черносотенцем или ваххабитом.

Данная ситуация предельно ясно обнажает довольно старую аксиому: война Запада против России, этот вековечный "Дранг нах остен" не зависит от идеологии, господствующей в нашей стране. Западу не нужна ни монархическая Россия, ни коммунистическая, ни либерально-демократическая. Он не желает видеть на карте мира вообще никакую Россию. Курс на ликвидацию нашей страны взят не сегодня, не вчера. Так, известный закон США "о порабощенных народах", принятый в 50-х годах минувшего столетия, декларирует государственную поддержку всех сепаратистских движений в России, включая неких "казакийцев". Разумеется, что полный и моментальный распад сверхдержавы – СССР - грозил всему миру непредсказуемыми последствиями. Посему, было принято решение о постепенном, поэтапном и управляемом распаде нашего государства: СССР - СНГ - Российская Федерация – конфедерация… И так далее при поддержке подкупленной и потому прозападной местной элиты.

Но в настоящий момент "эволюционные" темпы дезинтеграции России уже не удовлетворяют наших "стратегических партнеров".

Дело в том, что в настоящий момент очевидно, что эффект прозападного пропагандистского воздействия на сознание жителей России значительно ослабел. Необратимо изменить ценностные ориентации населяющих ее народов не удалось - люди все больше обращаются к традиционным устоям, в том числе и религиозным, в российском обществе все более усиливаются антизападные настроения. Так, практически все действующие серьезные политики в России вынуждены в той или иной степени использовать патриотическую фразеологию, апеллировать к традиционным ценностям. В такой ситуации аналитики американских служб считают, что велик риск прихода к власти в России сил, ориентированных на реализацию национальных интересов нашей страны, и, следовательно, утраты контроля США над происходящим в ней.

С другой стороны, велики опасения, что плодами американских "трудов" могут воспользоваться другие. Так, в настоящий момент американцы не на шутку встревожены экономической и этнической экспансией китайцев в Сибирь и на российский Дальний Восток. Они опасаются, что эти важнейшие в плане полезных ископаемых регионы могут оказаться в руках их главного геополитического соперника, которым США считают Китай. Один из идеологов глобализма - ярый русофоб Збигнев Бзежинский - не так давно озвучил эти опасения, что удержать Сибирь и Дальний Восток без прямого военного присутствия войск НАТО и США невозможно. Ему же приписывают утверждение, что за победу над Китаем США придется заплатить жизнями 30 миллионов русских. В контексте претензий на контроль над российскими ядерными объектами последняя фраза звучит достаточно зловеще. Уж не планируют ли наши "стратегические партнеры" устроить российско-китайскую атомную дуэль. Во всяком случае "контролем" дело не кончится - с него то все и начнется. Ведь именно ядерный щит мешает американцам "отреформировать" Россию по-настоящему. Очевидно, что они настроены предельно решительно и жестко. И если "консенсус" достигнут не будет, на Россию обрушат все: от "бархатной революции", до террактов и ядерного шантажа (о наличии у чеченских террористов ядерной бомбы не так давно говорил Березовский).

Не менее важно, как поведет себя российский Президент. Возможность маневра у него сегодня, прямо скажем, не велика. Или капитулировать перед американским диктатом, фактически предав интересы страны и народа, доверившего ему власть. Или же вступить в жесткую конфронтацию с Западом, как это сделал, например, Александр Лукашенко. Это потребует резкой смены всего политического курса и замены значительной части нынешней политической элиты, многих представителей которой можно смело отнести к американским агентам влияния.

Конечно, второй путь потребует от российского главы высоких личностных качеств и отсутствия счетов в зарубежных банках (излюбленный способ воздействия на государственных лидеров). Кроме того, здесь необходим значительный кредит доверия российских граждан, значительно, увы, подорванный в последние несколько месяцев. Может быть, что более вероятно, Владимир Путин попытается "сыграть третью даму", попытавшись отделаться от американцев обещаниями, декларациями о намерениях, и добиться отсрочки путем уступок. Например, отказом от сотрудничества с Ираном, от торговли оружием, и, скажем, участием в прессинге КНДР, объявившей себя ядерной державой.

Впрочем, о выборе нашего Президента мы узнаем довольно скоро.