Последний шанс
Николай Севостьянов

Последний шанс

Украинским боевикам предлагают уйти из Мариуполя без оружия

В Мариуполе - последняя попытка минимизировать обоюдные потери. ВСУ, боевикам тербатов и зарубежным наёмникам предлагается прекратить боевые действия, сложить оружие и выйти, по согласованному с украинской стороной маршруту в запорожском направлении, на подконтрольные Киеву территории. В соцсетях новость уже вызвала поток праведного гнева в адрес российского командования.

Общий посыл простой и понятный — украинские военные уничтожили город, прикрываются мирными жителями, истязают и расстреливают русских пленных. Как после этого можно предлагать им не только жизнь, но и возможность продолжать боевые действия на других направлениях? Это справедливый вопрос. Вот только ставить его имеют право люди, которые прямо сейчас рискуют жизнью на передовой, а не те, кто жаждет крови, сидя на диване.

Это тот самый случай, когда ситуация имеет сразу несколько измерений. Да, прошедшие недели дали нам исчерпывающее представление о том, с кем вы воюем. Это действительно дикари, отравленные ненавистью и чувством собственного превосходства. Сама разница между ВСУ и нацбатами, на которую делала ставка российская пропаганде, уже стёрлась и отошла на второй план. Вся украинская армия во всём своем многообразии — от кадровых частей до разношерстного ополчения — слилась в единый инструмент тотальной русофобии и звериной жестокости. И такая армия безусловно должна быть ликвидирована.

Но это одна сторона. А на другой — тысячи женщин, детей и стариков, которые до сих пор находятся в заложниках у боевиков, контролирующих Мариуполь. Полностью зачистить украинские части, блокированные в городе — это значит поставить на этих людях крест, не говоря уже о том, что загнанные в угол нацисты заберут с собой не одну сотню русских солдат. И если российское командование готово выпустить боевиков из города, чтобы спасти русские жизни, то, наверное, это правильно.

Вот только есть одно ключевое слово. "Если". Потому что сразу вспоминается Первая Чеченская, где боевикам тоже предоставляли коридоры, и не для спасения гражданского населения, а потому, что того требовали "партнёры". Понятно, что сейчас ситуация другая, да и "партнёры" уже не скрывают того, что против России идёт тотальная война, но мы по-прежнему знаем степень инфильтрации российской власти агентами внешнего влияния. И возникает очень нехороший вопрос — не является ли истинной целью данной "эвакуации" спасение западных инструкторов? Очень хочется верить, что нет. Потому что в противном случае это всё равно вылезет наружу, уничтожив всё то, ради чего русские воины сражаются и погибают.