Боевая работа "8-й лаборатории"
Юрий Котенок

Боевая работа "8-й лаборатории"

Продолжение. Начало — здесь, предыдущая часть — здесь

Как РУБОП громил этническую мафию

Легендарный 8-й отдел РУБОП в 90-е годы прошлого века объявил войну этнической преступности в Москве. Именно опера «8-й лаборатории», как называли свое подразделение его сотрудники, свели на нет все усилия бандитов, контролировавших слишком многое и многих в столице нашей Родины в шальное время смены эпох. Я продолжаю публикацию воспоминаний сотрудников 8-го отдела о своей работе. Из интервью офицера Дениса Б.

- Какой из эпизодов боевой и оперативной работы для тебя самый запоминающийся?

Киднеппинг по заказу из Австралии

- Была у нас операция, когда требования по заложнику поступали аж из Австралии! Пленника похитили в Москве по заказу из Австралии, а держали в Измайлово. Вот нам нужно было связать все это воедино.

Я хорошо помню, что чеченская преступная группа похитила жителя Кабардино-Балкарии. Его держали три недели в шапке, из-за чего бедолага чуть ли не лишился зрения. И все это время мы никак не могли их вычислить. Мы занимались этим делом с Казбеком Баксановым (некоторые имена и фамилии изменены — Ю.К.). У нас было два адреса, где мог находиться заложник, и еще несколько предположительных мест. Но уверенности, что он находится где-то конкретно, не было.

Подход, надо сказать, у нас был творческий. Когда установили лиц, причастных к похищению, мы сымитировали, что являемся родственниками похищенного и начали с ними вести жесткие разборки по кавказским традициям с кулаками. И нас согласились привести на место, где на цепи держали заложника — на кухне обычной московской квартиры.

Если бы нас расшифровали, то ничего бы не получилось (Денис из скромности не говорит, что тогда шансов уйти живыми у них с Казбеком не было — Ю.К.).

Все остальное было техники. Операция по освобождению заложника прошла прямо за несколько часов до наступления Нового года. Представляете, какой подарок человеку, которого целый месяц лишили белого света?

Еще раз мы с Казбеком мы сошли за кавказцев в сделке с оружием, когда нам продавали автомат. Эта ситуация мне напомнила французскую комедию. У нас с Казбеком были рэмы (радиомикрофоны — Ю.К.). Мы сидели в машине продавца, а сзади на расстоянии за нами ехала группа, которая слушала разговоры. Куда нас привезут, и кто там будет, мы не знали. Ехали в район Южного порта. И мы с Казбеком выступали в роли очень удивленных гостей столицы: «Надо же, Шарикоподшипниковский завод, да еще на такой же улице! Ну и название!». Так мы подсказывали группе дорогу…

12 пуль и 35 дырок!

…Зимой 1996-го в районе ВДНХ у гостиницы «Космос» вечером мы забили стрелку с вымогателями. Старший нашей группы был Толик Петров. Я должен был встретиться с человеком, выдвигавшим требования по деньгам.

По содержанию разговора очень поздно понял, что есть состав преступления, и человека надо брать. Вымогатель-осетин уже прыгнул в свой джип «Чироки». Мы рванули к машине. Он увидел, что бегут люди со стволами, чуть не сшиб кого-то из наших. Визг шин, он дал по газам, и чуть не сшиб Толика, который еле успел отпрыгнуть. Мы открыли огонь вдогонку. Машина ушла. Но в темноте он сумел скрыться.

Когда приехали на Шаболовку, принялись писать рапорта. Чтоб не писать об израсходованных целых магазинах, указали, что сделали по 2-3 выстрела. Народу было порядочно, и набралось выстрелов 12. Утром замначальника РУОП на совещании и указал Синцову, что 8-му отделу нужно проводить отдельно стрельбы: «12 выстрелов, и машина ушла!». Задержания не было, и все улетело в воздух!

Но в 11.00 утра нашли машину, в которой было пробито все, что можно. Порядка 30 дырок. Видно, вымогатель добрел до дома. Там ему стало плохо. Жене пришлось вызывать «Скорую». Врачи констатировали пять огнестрельных ранений. Он потерял много крови. Словом, еще через утро руководитель на совещании уточнил, что с 8-м отделом не нужно проводить дополнительных стрельб потому, что они двенадцатью выстрелами умудрились 35 раз попасть в цель…

В «Метелице» свои законы

…Летом 94-го группа из воровского отдела поехала на разведку в развлекательный центр «Метелица» на Новом Арбате. По оперативной информации, там должна была пройти сходка воров в законе.

Оперативники подошли к начальнику Службы безопасности «Метелицы», представились и показали удостоверения. Но начальник СБ оказался отнюдь не любезен: . А на реплику, что есть Закон «О милиции» сказал, что у них — в «Метелице» — свои законы. Тогда к «Метелице» подъехал начальник отдела, но результат был тот же!

Доложили Рушайло. Раз не пускают, решили разрешения не спрашивать и собрали команду из разных отделов, СОБР.

Зашли, нашли и воров в законе, и оружие, которое было там, несмотря на все строгости пропускного режима в «Метелице».

(Продолжение следует)