Оракул Макрон
Ирина Антонова

Оракул Макрон

Французский президент дал прогноз по поводу будущего России

Французский президент Эммануэль Макрон видимо готовит себя к роли политического консультанта. Вместо того, чтобы заниматься проблемами собственной страны, которая последнее время не демонстрирует экономические успехи, этот господин занялся прогнозированием по поводу будущего России.

В интервью для журнала The Economist Макрон обозначил три сценария развития РФ. В качестве первого варианта французский президент назвал возможность России восстановить статус супердержавы, опираясь исключительно на собственные силы. Но сделать это будет крайне сложно из-за недостатка экономической мощи и численности населения.

Второй путь развития — «евразийская модель». Хотя, по мнению Макрона, в этом регионе уже есть доминирующая страна — Китай. И президент России Владимир Путин «все дальше и дальше» от китайского лидера Си Цзиньпина.

Наконец, третий вариант предусматривает нахождение новой сбалансированной модели отношений с Европой. По словам Макрона, сейчас Москва воспринимает ЕС как вассала США из-за того, что НАТО приблизилось к границам России, однако в будущем эта позиция может быть пересмотрена.

Впрочем, разглагольствовать по ту сторону забора о возможном союзе с Москвой французский президент может сколько угодно и о чем угодно. А для России истина очевидна, памятуя знаменитую фразу императора Александра III о том, что единственные союзники нашей страны — это армия и флот.

Между тем, интервью Макрона вызвало небывалый резонанс. Дело в том, что французский президент позволил себе резкие высказывания в адрес НАТО. Так, он отметил, что НАТО переживает «смерть мозга». Мол, США поворачиваются спиной к своим союзникам, поэтому Европа больше не может рассчитывать на их поддержку. При этом он назвал немыслимым, что Россия считается «первоначальным врагом» военного блока после прекращения действия Варшавского договора.

В ответ генсек НАТО Йенс Столтенберг заговорил о мощи альянса. «НАТО сильно. Европейские союзники увеличивают инвестиции, США увеличивает присутствие в Европе. Реальность состоит в том, что мы делаем больше», — оправдывался генсек, добавив, что поддерживает канцлера ФРГ Ангелу Меркель, которая заявила о своем несогласии с мнением Макрона, выбравшего «резкие слова».

Между тем, в Москве признали, что французский президент дал четкое определение нынешнего состояния Североатлантического альянса.
«Золотые слова. Правдивые и отражающие суть. Одно но (хотя их больше): как конкретно Европа может контролировать свою судьбу?» — отметила официальный представитель МИД Мария Захарова.