Столкновение с жестокой реальностью
Петр Иванченко

Столкновение с жестокой реальностью

ожидает почти всех украинских «свидомых»

Попытка гуманитарного телемоста Москва—Киев обозначила весьма опасные и болезненные особенности мировосприятия украинских «патриотов».

Напомним, на 12 июля был запланирован телемост «Надо поговорить» между студиями канала «Россия 1» (ВГТРК) в Москве и NewsOne в Киеве. Подчеркивалось, что он пройдет без политиков и политики и станет диалогом между народами. Но в понедельник, 8 июля, телеканал NewsOne заявил, что отменяет телемост из-за угрозы физической расправы в отношении украинских журналистов и их близких.

Кроме того, Генпрокурор Юрий Луценко объявил о возбуждении уголовного производства относительно «покушения на совершение государственной измены» в связи с планами проведения телемоста. Как оказалось, прокуратура уже готовится арестовать активы телеканала, а его владельца, народного депутата от «Оппозиционного блока» Тараса Козака — вызвала на допрос.

Такие реакция и действия были вполне предсказуемы. Но очень любопытными мне показались озвученные рядом деятелей украинского медиа-пространства «условия», при соблюдении которых подобный телемост мог бы состояться. «Отличились» Янина Соколова, Оксана Денисова, Роман Скрыпин и подобные им.

Воспроизводить изрыгаемую ими похабщину и нецензурщину смысла нет, тем более, что и ругань их довольно плоская и однообразная. А вот их предложения-условия, которые у всех выступивших практически одинаковые, гораздо интереснее. Все эти персонажи заявляют, что такого рода диалог может состояться, если Россия выполнит целый ряд требований: прекратит поддержку ЛДНР (или «выведет войска из Донбасса»), передаст Украине Крым, компенсирует Киеву все издержки за последние пять лет и будет платить «пожизненные репарации».

Такую цену, по мнению украинских медиа-деятелей, должны заплатить русские за право разговаривать с украинцами. И, судя по всему, они убеждены, что россияне отчаянно жаждут такого общения и, можно сказать, кушать не могут из-за отсутствия такого общения.

Между тем, как мы знаем, российская аудитория демонстрирует усталость от украинской темы. Об этом, в частности, свидетельствует падение рейтингов ток-шоу, посвященных этому вопросу. Люди больше не хотят ничего слышать про Украину — это им не интересно. Вопрос «Что там у хохлов?» больше никого не волнует.

Понять сменившиеся тренды российского медиа-простанства совсем не трудно, особенно для людей, привыкших работать с информацией. Однако упомянутые персонажи не в силах это сделать, и продолжают прибывать в убеждении, что остаются в центре внимания России и всего мира. Возникает ощущение, что их сознание просто блокирует ту информацию, которая не укладывается в построенные ими схемы. Такой феномен характерен для некоторого рода психических расстройств.

Впрочем, этим перечень пугающих симптомов не исчерпывается. Перечень требований, честно говоря, вызывает ощущение, что речь идет не о телемосте, а о безоговорочной капитуляции России перед киевским режимом.

Подобные условия, как мы знаем из истории, ставятся перед наголову разгромленными странами. Но Россия таковой не является ни в каком виде. Даже если исходить из «догматов» киевских пропагандистов о «стране агрессоре» и гибридной войне, якобы ведущейся Россией против Украины, то проигравшей стороной, которой можно предъявлять какие-либо требования, является именно последняя. Территориальные и людские потери, внутренняя политическая и общественная нестабильность, разваливающаяся экономика, тотальная коррупция — все это отнюдь не отличительные черты страны-победительницы, способной диктовать кому-либо свою волю и предъявлять какие-то требования.

Но все дело в том, что в том мире, в котором прибывают Янина Соколова, Ирина Луценко и прочие труженики «информационного фронта», все совсем не так. Там Украина — свободная и мощная страна, остановившая на своих восточных рубежах полчища агрессоров и нанесшая им сокрушительное поражение. И теперь Россия, так и не сумевшая оправиться от этого разгрома, готова со дня на день рухнуть под тяжестью санкций.

Для того, чтобы понять, что они не просто «вешают лапшу на уши» украинскому населению, а искренне верят во всю эту галиматью, достаточно посмотреть записанные ими ролики.

То состояние психоза, в которое они себя погрузили и погружают других, совсем небезопасно, прежде всего, для них самих. Вспомним недавнюю печальную судьбу такого же «информ-бойца» Дмитрия Тымчука. Когда выстроенный им фантастический мир зашатался и начал рушится, он впал в глубокую депрессию, из которой не смог выйти, и свел счеты с жизнью.

А ведь столкновение с жестокой реальностью ожидает практически всех украинских «свидомых». Возможно, что и идея телемоста и вызвала у них столь неадекватный приступ ярости, поскольку сам факт его проведения мог нанести удар по их мировосприятию, тем самым создавая смертельную угрозу для них лично.