Космические потери ВСУ
Отдел информации

Космические потери ВСУ

В преддверии президентских выборов на Украине смелее заговорили о потерях ВСУ на Донбассе. Они, по словам депутата Верховной рады и основателя нацбатальона «Азов» Андрея Билецкого, исчисляются «космическими цифрами».

Только после заключения второго минского соглашения в феврале 2015 года Вооруженные силы Украины насчитали более тысячи убитых в результате военных действий. При этом в данный подсчет не входили погибшие из-за ранений, инсультов и самоубийств. «Наши потери — это космические цифры для современных войн», — отметил Билецкий в интервью изданию «Апостроф» и подчеркнул, что к сегодняшнему дню Киев пока не смог продвинуться в урегулировании конфликта. Власти неудобно вспоминать о проблемах, связанных с Крымом и Донбассом, «потому что у нее нет никаких успехов в этом направлении».

Интересно, что рассказывая о массовых потерях армии, этот персонаж не стал акцентировать внимание на случаи небоевых потерь в ВСУ, количество которых зашкаливает. По некоторым оценкам с 2014 года списки военнослужащих погибших из-за болезней, нарушения мер безопасности, злоупотребления алкоголем и по другим причинам, в том числе и самоубийство, включают более 10 тысяч человек. При этом в украинском Министерстве обороны отказываются публиковать статистику подобного рода случаев, ссылаясь на секретную информацию. А военный прокурор Украины Анатолий Матиос осенью прошлого года говорил лишь о 2,7 тыс. «За четыре года из 2,7 тыс. небоевых безвозвратных и санитарных потерь 891 случай - болезни, 318 - ДТП, 177 - несчастные случаи, 175 - отравление (алкоголем, наркотиками), 172 - неосторожное обращение с оружием, 101 - нарушение мер безопасности, 228 - убийства, 615 – самоубийства», - рассказывал Матиос в интервью еженедельнику «Зеркало недели».

По словам прокурора, две трети самоубийств совершены не в зоне боевых действий, а в пунктах постоянной дислокации, в которые силовики отправляются на восстановление. Еще больше случаев самоуничтожения фиксируется среди тех, кто закончил службу в зоне конфликта. Год назад глава комитета Верховной рады Украины по делам ветеранов, участников конфликта и людей с инвалидностью Александр Третьяков сообщал о том, что «более 1 тыс. ветеранов силовой операции покончили жизнь самоубийством».