Валерий Джейрахов

Грузинский джойстик "управляемого джихада"

Хорошо известно, что на протяжении обеих чеченских кампаний главной базой мятежников была Грузия. Контакты главарей террористов и руководства республики были столь тесными, что в их фактическое распоряжение было предоставлено Панкисское ущелье, где они развернули целую сеть баз и учебных лагерей. В качестве ответного шага чеченские (и не только) бандиты приняли участие в организованном Шеварднадзе нападении на Абхазию в 2001 году. После смены власти в республике одним из первых шагов Саакашвили  стало широко разрекламированное «наведение порядка» в Панкиси. После этого тема контактов и сотрудничества грузинских властей и чеченских террористов как-то сошла на нет в СМИ. Более того, официальный Тбилиси пропиарил ряд «действенных шагов» по борьбе с террористической угрозой. Но прервалась ли связь с бандподпольем в действительности?

Ответом на этот вопрос стало появление в СМИ видеозаписи встречи руководителя МГБ Грузии Габунии с находящимся в розыске и скрывающемся в Турции одним из главарей бандподполья Увайсом Ахмадовым. Напомним, что главной темой этой беседы стало обсуждение главного чекиста Грузии с убийцей и террористом возможности ликвидировать главного оппонента Саакашвили на президентских выборах – Бадри Патаркацишвили.

Помимо того, что данная запись является однозначным свидетельством тесной связи грузинского руководства с представителями бандформирований и, вообще, преступной сущности Тбилисского режима, она вызывает ряд вопросов.

Строго говоря, информация об участии МГБ Грузии в материально-техническом обеспечении террористов Северного Кавказа озвучивалась экспертами не раз. Например, о том, что грузовик с колоссальным количеством взрывчатки, при взрыве которого погиб Шамиль Басаев, поступил в Россию из Грузии.

Несколько странным на первый взгляд может показаться сам факт общения Ахмадова, имеющего репутацию ярого ваххабита и антизападника, с приближенным  американского ставленника Саакашвили.

Действительно, до недавнего времени Увайс Ахмадов позиционировал себя радикальным исламистом, тесно связанным с главными бандглаварями «Ичкерии», медленно, но верно дрейфовавшими в сторону «Аль-Каиды». Между тем, из его окружения поступала информация о его контактах с «лондонскими сидельцами» - Закаевым и Березовским.

Все стало ясно после упразднения Доку Умаровым «Ичкерии»,  провозглашения «Эмирата Кавказ» и «объявления войны» Западу.

После этих экстравагантных шагов «ичкерийского президента» Ахмадов открыто перешел «под знамена» Закаева – «западника и демократа». Причина этого шага лежит отнюдь не в политической плоскости, а в том, что Закаев оказался более кредитоспособным. Собственно, «объявление войны» и все прочее стало жестом отчаяния Умарова, практически лишенного западного финансирования, поскольку с точки зрения спецслужб США и их союзников, он не был достаточно управляемым.

Есть и еще одна причина смены Ахмадовым ориентации. Дело в том, что ряд других бандглаварей обвиняли его в воровстве денег, выделенных «на джихад». И было ясно, что рано или поздно это должно было закончиться для Ахмадова очень печально.

Согласно сведениям из его окружения, террорист согласился втянуть Габунию в разговор об убийстве Патаркацишвили, выторговав для себя за это гонорар в 2,5 млн. долларов США у Закаева. Но согласно той же договоренности часть этих денег он все же должен будет потратить на финансирование подконтрольных ему бандгрупп в Чечне.

Но тут мы переходим к  самому главному. Для чего Закаеву нужно было публично скомпрометировать шефа МГБ, и откуда у него такие деньги?

Конечно, никаких собственных интересов у несостоявшегося актера и беглого полевого командира в Грузии быть не может. Более того, у него вообще нет собственных интересов такого уровня. И он, и его шеф Березовский уже давным-давно перестали быть самостоятельными политическими фигурами, став орудием британских спецслужб.      

Как известно, во времена Российской Империи Великобритания считалась нашим главным геополитическим противником на Южном направлении. С того времени прошло больше сотни лет, но, похоже, ситуация не слишком изменилась. Следует отметить, что во всех построениях английских спецслужб Грузия играет в силу своего геополитического положения ключевую роль. Это и является главным ключом к пониманию смысла комбинации «Габуния–Ахмадов». Вполне вероятно, что, считая Саакашвили «отыгранной фигурой», англичане старались обеспечить и в дальнейшем гарантию реализации своих интересов. С подачи беглого олигарха Березовского британские спецслужбы в качестве гаранта рассматривали фигуру Патаркацишвили. Именно по их настоятельным рекомендациям он выдвинул свою кандидатуру на пост президента.

Для того чтобы сделать эту фигуру проходной, британские спецслужбы осуществили спецоперацию по дискредитации Саакашвили через его окружение. Это было тем легче сделать, что значительная часть задействованных в ней лиц напрямую или «втемную» управляется англичанами. В результате общественности было продемонстрирован преступный характер режима Саакашвили, который находится в тесном контакте с террористами и не брезгует политическими убийствами.

Кроме того, таким образом британцам удается внести раскол в ряды террористов, что с одной стороны усиливает позиции их «прозападной», то есть управляемой части, и ослабляет «непредсказуемую» группировку, в том числе и ставя под удар их поддержку со стороны Грузии. Что, как нельзя лучше ложится в британскую концепцию «управляемого джихада».

Стоит добавить, что согласно другой версии, озвученной некоторыми аналитиками, данная провокация имела целью продемонстрировать избирателям недееспособность Патаркацишвили,  дискредитировав в его лице всю оппозицию, и тем самым подтолкнуть их к поддержке «способного решительно устранять своих противников» Саакашвили, как верного слугу Вашингтона и Лондона.

В любом случае совершенно очевидно, что деятельность британских «джеймсбондов» и их марионеток на Кавказе – грубейшее посягательство на суверенитет, как Грузии, так и России. И какую бы цель не преследовали западные спецслужбы, можно с уверенностью сказать, что в любом случае они ведут к дестабилизации ситуации в регионе, которая не принесет ничего, кроме жертв, крови и страданий всем жителям Кавказа.