Мегаломания Мальцева
Руслан Устраханов

Мегаломания Мальцева

То, как Вячеслав Мальцев объявил о предоставлении ему во Франции статуса беженца, прозвучало круче, чем присуждение Нобелевской премии французу Жерару Муру за открытия в области лазерной физики. Какими только высокопарными словами это "событие" Мальцев не прокомментировал: "Политическое руководство Франции предоставило мне политическое убежище. Предоставили мне правовую, физическую и другие виды защиты". Такая вот маленькая толика чуши, какую нёс на радостях беглец от правосудия из России.

Разочаруем поверившим "стихоплёту" Мальцеву. Начнём с того, что никакого "политического убежища", тем более "физической защиты" Мальцеву не предоставляли. Его признали обычным беженцем. В международном праве, посвящённом беженцам, нет никаких "политических убежищ". А политическое руководство Франции (под коим Мальцев явно подразумевает Эммануэля Макрона) к решению о предоставлении статуса беженца отношения не имеет.

Мигрантами в Пятой республике занимается "Французское бюро помощи беженцам и апатридам" (Office français de protection des refugies et apatrides — OFPRA). Оно же принимает решение о предоставлении статуса беженца соискателям. Какое и было принято, в нарушении действующего французского и международного законодательства, по Мальцеву (об этом ниже).

Правовой статус беженца, мотивация признания таковым в "Конвенции о статусе беженцев" от 28 июля 1951 года. Её основная направленность — африканский континент, Ближний Восток, отдельные территории Азии. Почему данный акт приняли в 1951-м, вполне объяснимо. Межэтнические, межконфессиональные конфликты в перечисленных регионах, разгул терроризма с кровавыми войнами и разрушительными последствиями в экономике. Эти причины были, остаются и "стимулируют" наплыв беженцев в Западную Европу.

В числе "заплывших" в 2017 году во Францию ста тысяч из Афганистана, Гаити, Гвинеи, Сирии, Кот-д'Ивуар, Алжира, Бангладеш, Сомали и Нигерии затесался Вячеслав Мальцев. Из поданных заявок получения статуса беженца на 2018 год удовлетворены тридцать процентов. Следовательно, около 30 тыс. человек, вместе с Мальцевым, получили статус беженца во Франции. А статус беженца, полученный выходцем из Бангладеш или Гвинеи, ничем не отличается от статуса беженца "несомалийца" Мальцева. Однако никто из жителей Африки, признанный беженцем, не станет нести пургу про политическое убежище. Никто из Афганистана и Алжира не заявит, что по ним решение принимало политическое руководство Франции. Они просто беженцы, каковых в Западной Европе миллионы.  

Теперь о том, почему Вячеслава Мальцева не имели права признать беженцем во Франции.

Во-первых (это главное), Мальцев прибыл из иностранных государств, на территории которых имел возможность обратиться за получением статуса беженца. Речь о Грузии и Черногории. Сам Мальцев не скрывает своего пребывания в указанных странах.

Во-вторых, Мальцев предоставил ложные сведения в миграционную службу Франции о том, как оказался во Франции. Вот что он говорит о маршруте передвижения: из России — в Беларусь, оттуда в Молдавию; из Молдавии — в Грузию; из Грузии — в Израиль; из Израиля — в Черногорию, а оттуда во Францию, взяв билет на Марокко. Что не так в этом почти "Будейовицком анабасисе Швейка"? Не так — попадание Мальцева из Беларуси в Молдавию, с кем Беларусь не граничит. А на Украину Мальцева не впустили.

То есть, Мальцев должен был въехать в Молдавию исключительно через Румынию. А это, в свою очередь, свидетельствует об отсутствии права обращения Мальцевым за статусом беженца во Франции. По правилам Шенгена его должны были депортировать в нищую Румынию, чего Мальцев явно не желал. (Практика вводить в заблуждение миграционные власти о пути передвижения традиционная для мигрантов. Попадая в "удобную" для себя страну, соискатели лгут о маршруте в неё попадания из-за боязни депортации в другое государство, какое они пресекали на пути к "искомой" территории).

В-третьих, Мальцев, с целью незаконного получения статуса беженца, лгал французским миграционным властям об угрозе пожизненного заключения в России. Об этом он продолжает твердить в "YouTube". На самом деле Вячеслав Мальцев обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ст. 280 ч.1 УК РФ — публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности. Срок наказания по статье не превышает 4-х лет лишения свободы. А уголовная ответственность за экстремизм присутствует и в уголовном законодательстве Франции.

На момент возбуждения уголовного дела вообще никаких ограничений для Мальцева не существовало и он преспокойно выехал из России. Санкцию на арест избрали после того, как Мальцев от следствия скрылся. А байки, что за Мальцевым следили, остаются лишь байками от Мальцева. Убеждены в другом: если бы Мальцев остался, то по нему безусловно была бы назначена судебно-психиатрическая экспертиза. Его неадекватность явно и давно проявлялась в информационном пространстве.

Существует большая доля вероятности о признании экспертами-психиатрами Мальцева лицом, не подлежащим уголовной ответственности, так как во время совершения опасного деяния он мог находиться в состоянии невменяемости, т.е. не мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий, либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия либо иного состояния психики. Проще говоря, отделался бы Мальцев пару годами нахождения в обычном профильном медицинском учреждении и не более того.

Отметим: сегодня, вне России, Мальцев в своих публичных выступлениях в "YouTube" нарушает уже законодательство Франции. В режиме онлайн идут его угрозы в адрес должностных лиц Российской Федерации, подстрекательство к насильственным действиям в отношении госслужащих. Указанное попадает под действие Главы Пятой Уголовного кодекса Франции — "О посягательстве на публичную администрацию сообществ, государств и публичных международных организаций". Доказательств нарушения Мальцевым французского УК предостаточно в каждом его выходе в "YouTube". Поэтому вопрос о лишении последнего статуса беженца, по фактам нарушения законов Франции, имеет все основания быть решённым положительно.

И всё же в истории с Мальцевым дело не столько в нём — не велика персона. Дело в организации работы по пресечению антигосударственной деятельности и привлечению к ответственности за совершённые преступления лиц, скрывшихся за рубежом. Главный вектор — во взаимодействии российских миграционных служб с миграционными службами западноевропейских государств. Взаимодействие с целью недопущения незаконного получения статуса беженца (вида на жительство) для скрывшихся от правосудия персон и для кого антироссийская деятельность стала "бизнесом" вне России. 

Руководствоваться следует тем, что зарубежные миграционные службы, принимая решение, исходят из того, что говорит им проситель убежища плюс информация в СМИ. Но заявители, вроде Мальцева, представляют сведения о себе лживые. Поэтому передача достоверной информации для миграционных европейских служб даст им основания принимать решения об отказе. Такая информация должна носить полный характер, как о противоправной деятельности беглеца, так и логистике его попадания в страны Евросоюза. Перемещению беглецов от правосудия, до прихода в "конечную точку", следует уделять особое внимание. Абсолютное большинство мигрантов, как выше сказано, вводят в заблуждение миграционные власти о маршруте своего передвижения из-за угрозы депортации.

Но даже после получении статуса беженца, работу по его лишению в отношении лиц, ведущих антироссийскую деятельность за рубежом, следует продолжать. Необходимо предоставлять необходимую информацию миграционным службам и в судебные органы страны пребывания "искомых" особей. Угроза депортации должна висеть постоянно над головами Мальцева, Ходорковского и прочих так называемых "оппозиционеров".

В связи с изложенным, полагаем необходимым создание в структуре Главного управления по вопросам миграции МВД РФ отдела внешнемиграционной деятельности. На последний возложить задачу пресечения незаконного получения статуса беженца (лишение полученного) скрывающихся от правосудия лиц, так и других, кои антироссийской пропагандой пытаются заработать свои тридцать сребреников на Западе.

В данном процессе необходимо использовать сверхформализованные механизмы западноевропейского миграционного законодательства. Создание специальной структуры в миграционной службе России, занимающейся противодействию незаконной внешней миграции, давно назрело. С ней "комфортно" будут взаимодействовать миграционные службы европейских государств, для которых задача пресечения незаконной миграции является приоритетной.

В завершение ответим на вопрос: почему Мальцеву предоставили статус беженца. Как не покажется странным, к политике это имеет отношение самое отдалённое. Мало ли кого заносит в Западную Европу с багажом политического антироссийского словоблудия. Однако статус беженца не получает никто, за редким исключением. Исключением может послужить явная неадекватность просителя, проблемы его психики. Именно по данному основанию получил статус беженца "мошонкозабиватель" Пётр Павленский, находящийся сегодня во французской тюрьме.

Неадекватность, замешанная на политике, стала причиной предоставления статуса беженца Мальцеву. По имеющейся информации тему психического состояния Мальцева перед миграционными властями "продавил" сопровождавший его француз, называющий себя Пьером Франсом. Пьера Франса связывают, не без оснований, с Генеральным директоратом внешней безопасности Франции (DGSE).

Неадекват лежит во всех появлениях Мальцева в "YouTube". Любой его монолог перед слушателями заполнен мегаломаническим бредом экспансивного содержания. Мальцевская мегаломания — в безумных фантазиях будущего государственного строительства, в диких угрозах в отношении должностных лиц. Причём почти все свои анормальные монологи Мальцев сопровождает демонстрацией прыгающих по его голове и спине кошках. Такова болезненная реальность, какая будет только прогрессировать. В конечном итоге она приведёт Мальцева либо во французскую психиатрическую клинику, либо во французскую тюрьму, но уже "всерьёз и надолго".