Европа в шоке
Отдел информации

Европа в шоке

Оказывается, европейские политики, открывая ящик Пандоры на Украине вместе с заокеанскими руководителями, даже не предполагали к каким последствиям это приведет. И сейчас они пребывают в шоке от происходящего в Незалежной или делают вид, что их это удивляет. Как заявил депутат Верховной рады Вадим Рабинович после переговоров во французском парламенте, европейские сенаторы шокированы тем, как на Украине складывается ситуация со свободой слова. Особенно их возмущают притеснения журналистов.

«Они говорят, что мы (сенаторы. — «Сегодня.ру») будем информировать и правительство Франции, мы будем информировать европейские структуры и, самое главное, мы будем мониторить ситуацию — если это будет продолжаться, то очень серьезным разговор может стать о санкциях, персональных санкциях против тех, кто душит свободу слова. Они у нас чего боятся? Они боятся, что станут невъездными и нерукоподаваемыми, но мы их такими и сделаем. Поэтому душить свободу слова и рассказывать Европе, что мы демократы, мы не будем», — рассказал депутат в эфире телеканала NewsOne.

Что поведал французским коллегам Рабинович, мы не знаем, но, видимо, этим сенаторам хватило информации. К тому же давно общеизвестен факт, что профессия журналиста на Украине стала одной из самых опасных.

Количество случаев с притеснениями работников СМИ в этой стране активно растет. К ним, в частности, относятся и гонения на редактора интернет-портала «Страна.ua» Игоря Гужву, которого задержали в Киеве 22 июня 2017 года по подозрению в вымогательстве, а также арест 15 мая 2018 года руководителя портала РИА Новости Украина Кирилла Вышинского. А житомирского журналиста Василия Муравицкого за публикации в СМИ арестовали в роддоме на глазах жены, которая в этот момент кормила ребенка.

Киев не церемонится и с иностранными корреспондентами. В ноябре 2017-го выдворили из страны сотрудника грузинских СМИ Тамаза Шавшишвили. В августе 2017-го депортировали испанских журналистов Антонио Памплиеги и Мануэля Анхеля Састре. Список – масштабный, особенно если в него включить российских журналистов.