Вместо украинцев - филиппинцы
Олег Горностаев

Вместо украинцев - филиппинцы

Сообщения СМИ о намерении Польши привлечь на рынок труда мигрантов из далёкой Азии находят всё больше подтверждений.

Вице-министр по вопросам семьи, труда и социальной политики Польши Станислав Швед в пространном интервью польскому агентству РАР заявил, что уже несколько раз встречался с послом Филиппин для обсуждения данного вопроса.

«Надеюсь, что этой осенью мы уже сможем заключить соглашение…Филиппины оправляют на работу за рубеж 10 млн. чел., всего в стране проживает 110 млн. Осуществляется это всё достаточно эффективно, потому что координируется государственными кадровыми агентствами. Польшу выбрали потому, что наша страна культурно близка филиппинцам, в т.ч., католической верой», - сказал чиновник.

Сколько из 10 млн. филиппинских трудовых мигрантов Варшава хочет заманить на польский рынок труда, неизвестно. Швед указал, что заниматься этим будут государственные агентства, по примеру филиппинских. Сейчас польские власти думают, какому конкретно ведомству поручить эту работу.

Эта очень плохая новость для украинских заробитчан и для украинской власти, которая хвастается тем, что пополняет скудный госбюджет за счёт денежных переводов работающих за границей украинцев.

В 2014 г. в Польшу приехали 373 тыс. украинских граждан, и это считалось высоким показателем. Но в 2015 г. таких было уже 763 тыс., в 2016 г.— 1,3 млн., в 2017 г. — более 1,7 млн. 95% всех иностранцев, оформивших патент на работу — с Украины.

Столь бурный рост миграции свидетельствует о том, что дела на европеизированной Украине совсем не ахти.

Что будут делать эти 1,5 млн. украинцев, когда в Польшу хлынут сотни тысяч филиппинцев? Куда они пойдут работать? Как им пережить конкуренцию с неприхотливыми азиатами, готовыми трудиться за меньшую плату и жить в более скромных условиях?

Чем вызван поворот польской миграционной политики на Восток? Тем, что более половины украинских заробитчан мечтают через Польшу добраться до Германии, Бельгии, Голландии и др.западноевропейских стран. 62% опрошенных уточнили, что главной причиной являются более высокие зарплаты на Западе. Польскую зарплату не сравнить с германской или шведской.

Вторая причина — истощение демографических ресурсов Украины. 2 млн. ее граждан временно ли постоянно осели в России, 1,5 млн.— в Польше, ок.100 тыс. — в Чехии. А сколько выехало в Израиль, Германию, Венгрию, Словакию и т.д.?

Польские работодатели так и говорят: относительно потенциальных мигрантов Украина опустошена. Достигнут предел, когда государство не может дать заграничной экономике больше рабочих рук, чем их есть сейчас. Количество украинских гастарбайтеров в Польше если и вырастет, то не такими темпами как в 2015-2015 гг. А польской экономике этого мало.

Польский капитал это понимает и, кроме Филиппин, прорабатывает возможность привлечения дешёвой рабсилы из Вьетнама, Непала и Индии. В 2017 г. разрешение на временное проживание или вид на жительство получили в Польше 192 тыс. иностранцев, что на 78% больше, чем в 2015 г.! Украинцев среди них 125 тыс., но заметен рост численности граждан Индии (8 тыс.) и Вьетнама (6 тыс.).

О наборе трудовых мигрантов в Индии и Вьетнаме польские власти говорят уже не первый год. А ещё говорят о Бангладеш, Китае и Непале. Право-консервативные польские партии выражают тревогу по поводу такого наплыва мигрантов, опасаясь за будущее польской культуры.

Соседней Украине переживать нечего. Она надежно отгородилась от мигрантов непреодолимой бедностью и неминуемой экономической разрухой. Филиппинцы и вьетнамцы туда не поедут. Ехать в эту грустную реальность придётся украинским мигрантам, которых вытеснят с рынка труда приезжие из Азии.