Донбасс и оккупанты
Артем Дмитриев

Донбасс и оккупанты

Подумал я и решил пообщаться с народом. Люди у нас спокойно идут на контакт, и темы разговоров не смущают абсолютно никого.

«Каким вы видите будущее Донбасса»? И тут, как говорится, Остапа понесло. Ответы особо не удивили. Большинство однозначно ждёт присоединения к России. Даже название уже видится — «Юго-Западный Федеральный Округ РФ». Единицы плавно «спрыгивают» с темы, мало ли что… В Украину не хотят.

«А что это за страна такая? Украина? - спросил парень, с уставшим взглядом: «…Страна укуренного правительства и инфозомби с кастрюлями вместо головных уборов». Остановившись, он поведал мне свою историю:

«Моя семья из Краматорска. Выехали мы в Донецк в 14-м году. Дом оставили. Здесь живём на съёмной квартире. Служить я пошёл в ополчение с первых дней. Получил множество ранений. Сейчас, в виду того, что здоровье прихрамывает, нашёл работу по силам. С сослуживцами поддерживаю отношения. Семья у меня большая. Все однозначно за русский мир. Уезжали из Крамахи, не раздумывая.

Укры приходят и сейчас по месту прописки, оставляют записки в двери с угрозами, типа найдут — казнят. На «Миротворце» я в нескольких ракурсах. Видимо плохо у фашистов с информированием, даже данные не могут уточнить, как положено. То имя исковеркают, то прилепят разные позывные. Меня, украинца от роду, называют то опэгэшником и террористом, то кадыровским наёмником (смеётся — А.Д.) из-за бороды и смуглой кожи. Какой же я террорист, я — житель Донбасса, защищаю свой край. Ни одной минуты я не пожалел о сделанном выборе. Отец всегда учил быть честным и преданным своей Родине.

Могу часами рассказывать о том, что творят угашенные «воины котла», но, думаю, психика обычного человека может не выдержать…

Уверен, что в ближайшее время всё у нас в Республиках наладится».

А вот история жительницы Мариуполя. Она иногда приезжает в Донецк по делам личным. «В 2015 году свёкра задержали сотрудники СБУ и посадили в СИЗО, якобы по причине его содействия ополчению ДНР. Ему предъявили запись телефонного разговора, где обсуждается тема передвижения военной техники в районе Восточного микрорайона (Левый берег в Мариуполе, Новоазовское направление)». Ирина (имя изменено — А.Д.) рассказала, что денег на «освобождение» из заключения ушло немерено, но человек так и не обрёл свободу.

«Украинцы в край опупели. Людей на блокпостах тупо безо всяких причин снимают с личных авто и ведут на допросы. Сайт Миротворец пополняет базу данных о «террористах» «от фонаря». Кого там только нет. Артисты кино, спортсмены, обычные люди. Любой, у кого в соцсети фото с флагом РФ или репост портрета Путина автоматически становится пособником террористов. Агенты Кремля.

Назад дороги нет! Поезд ушёл. Донбасс — без Украины».

Кошмарных историй множество.

…В Солнцево был найден мёртвый парень, со следами насильственной смерти. Всё да ничего, но Эдик был сотрудником органов, а на тот момент там набегами были укры.

…Жителя Гранитного «защитники» всунули головой в петлю.

…В Староигнатьевке солдаты избили молодых ребят. Просто так. До посинения.

…Там же пьяные укропы переехали боевой машиной женщину — Котесову Татьяну. Посреди бела дня. При свидетелях. Отчёт командования был таков: «Пьяная женщина сама побежала под габариты техники».

…В посёлке Мирное вояки ехали с гулянки в таком состоянии, что слетали с БМП на обочину.

…Старобешевцы до сих пор помнят, как офицеры ВСУ застрелили мирных жителей в магазине.

В Водяном мародёры выколупали даже проводку в домах.

О насилии Айдара и Азова в Мариуполе, Иловайске и других пунктах можно говорить сутками. Горловская Мадонна с ребёнком на руках, павшая замертво от укросюрпризов. Ваня Нестерук, погибший в детской песочнице… Спискам пострадавших от рук тварей с Нэзалэжной нет конца.

Слепоглухонемые ОБСЕшники — они же натовские офицеры, тусующиеся в Донецке, как на лучшем курорте мира, — ничего не замечают. Хуг и Скриповская отчитываются цифрами наблюдений без эмоций. В каждой войне они играют свою роль. Их машины видны где угодно, только не в местах обстрелов. Рестораны и спортклубы — их гавань. На передовую ездят редко, для отчёта, оставляя там маячки в шариковых ручках или фотографируя на память позиции ДНР. А после отъезда на зафиксированные позиции защитников Донбасса обрушивается огонь гаубиц и минометов украинских формирований.

Жители Донецка неоднократно протестуют против слепоглухонемой миссии из записных разведчиков но чужестранцам тут очень комфортно. Война идёт, доллар на карту капает. Кто там кого убивает, наблюдателям не интересно. Они ведь просто — наблюдатели, фиксаторы.

Тем не менее, Донбасс жив. Несмотря ни на что. С верой в Отечество! С верой в Россию! Увидимся!