Межпарламентская конференция Грузия—Украина—Молдавия в Киеве завершилась громким пропагандистским выхлопом — подписанием соглашения о создании Межпарламентской ассамблеи, как консультативного органа для обсуждения вопросов трёхстороннего интереса.
Следующее заседание парламентариев из трёх стран состоится в Тбилиси, где будут прописаны устав и принципы работы ассамблеи.
В совместной декларации по итогам конференции говорится: «…принимая во внимание общий интерес Грузии, Республики Молдова и Украины по европейской и евроатлантической интеграции, а также вызовы, с которыми они сталкиваются из-за и в результате агрессии со стороны Российской Федерации и оккупации ею частей Грузии, Республики Молдова и Украины, создаётся Межпарламентская ассамблея парламента Грузии, парламента Республики Молдова и Верховной Рады Украины».
Здесь обращает на себя внимание бессовестная подмена понятий. О какой агрессии России против Молдавии идёт речь, если российская миротворческая миссия признана единственной успешной миротворческой операцией в Восточной Европе? Благодаря основанному на международных договоренностях присутствию российских миротворцев, мир на берегах Днестра царит вот уже 26 лет.
Российский миротворческий контингент не имеет на вооружении артиллерию, авиацию, средств ПВО и прочее ударное вооружение, поскольку выполняет исключительно миротворческую функцию. Болтовня прозападных молдавских и политиков об угрозе, будто бы исходящей от российских миротворцев — пропагандистский шаблон.
О какой агрессии России против Грузии идёт речь, если в 2008 г.грузинские войска первыми открыли артиллерийский огонь по позициям российских миротворцев, убив в первые же минуты боя более десяти из них? За несколько минут до нападения грузинская сторона заявила командующему Смешанными силами по поддержанию мира генерал-майору Марату Кулахметову об одностороннем выходе из перемирия с Южной Осетией.
О том, что и на Украине т.н. российская агрессия — пропагандистская выдумка киевского режима и его заокеанских контролёров, тоже известно каждому.
Наиболее активно к формированию совместных политических структур прозападного толка Тбилиси, Киев и Кишинёв приступили сразу после «революции роз» в Грузии и «оранжевой революции» на Украине.
В 1997 г. родился ГУУАМ (Грузия—Украина—Узбекистан— Азербайджан—Молдавия) в противовес СНГ, но пребывал в летаргическом состоянии. Феерические прогнозы о том, что ГУУАМ возьмёт под свой контроль Чёрное и Каспийское море, оказались несбыточными грёзами.
Первый украинский майданный президент Виктор Ющенко совместно с таким же майданным президентом Грузии Михаилом Саакашвили попытались придать ГУУАМ второе дыхание, что закончилось его превращением в ГУАМ — из блока ушёл Узбекистан, предпочтя не препятствовать процессам евразийской интеграции, а участвовать в них.
Уменьшившись в количестве, ГУАМ стал ещё менее эффективным. Теперь же мы имеем дело и вовсе с ГУМ, поскольку Азербайджан присоединяться к проекту не спешит. ГУМ — это не полноценный союз, а «клуб ненависти к России» украинских, молдавских и грузинских парламентариев прозападного толка.
Причём с Молдавией не всё просто. Президент страны Игорь Додон — сторонник дружественных отношений со всеми соседями, премьер Павел Филип — поклонник Великой Румынии, ликвидации молдавского суверенитета и вражды с Россией во благо США. Молдавский парламент в значительной степени контролируется «молдавским Порошенко» — олигархом Владимиром Плахотнюком и его Демократической партией Молдовы (42 места в парламента). Присутствие Молдавии в ГУМ — это инициатива прозападного крыла молдавского политикума вопреки президенту.
Цель ГУМ обозначил председатель Верховной Рады Андрей Парубий, выделив эффективность работы в Балто-Черноморском поясе межпарламентской ассамблеи Польша—Литва—Украина: «Создание в направлении Юг межпарламентской ассамблеи Украина—Грузия—Молдавия продолжит это сотрудничество».
Смысл существования ГУМ — в создании дуги напряжённости от Балтики до Чёрного моря, продвинувшись дальше в южном направлении за счёт участия Грузии. В будущем геополитическая логика западных кураторов этого действа потребует присоединения к ГУМ Азербайджана для большего охвата дуги нестабильности, вплоть до Каспия.
Отличительной чертой ГУМ является отсутствие экономической составляющей. Экономика — ахиллесова пята Грузии, Украины и Молдавии, но учредители ГУМ предпочитают рассуждать об «агрессиях» и «противостояниях», а не о нормализации отношений с соседями. В ГУМ изначально заложен конфликтный потенциал, ГУМ нацелен разрушать и мешать, а не строить и помогать.
Пойти на такое самопожертвование политиков стран-членов ГУМ заставляет Вашингтон, у которого главный интерес в регионе — торпедировать проект евразийской интеграции. А уж чьими руками он это сделает, не важно.
ГУМ в состоянии при поддержке западных стран создать в регионе дополнительные проблемы, скандалы, демарши. ГУМ в состоянии временно затруднить реализацию некоторых аспектов евразийской интеграции, но он не в состоянии её предотвратить и остановить.
ГУМ – это временное болезненное явление националистических правительств Украины, Молдавии и Грузии. Стабильности этим странам и улучшения уровня жизни их населению он точно не принесёт.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках