Черные списки для дебоширов
Отдел информации

Черные списки для дебоширов

С сегодняшнего дня вступают в силу поправки в Гражданский и Воздушный кодексы РФ, которые позволяют авиакомпаниям составлять черные списки пассажиров и не пускать авиадебоширов на борт. Теперь экипаж может не волноваться, риск появления возмутителей спокойствия в самолете будет снижен.

Автоматически пассажир вносится в список на год, при этом перевозчик должен уведомить его об этом письменно.

Как сообщают «Вести.Ru», основанием для внесения в опальные списки являются невыполнение распоряжений командира воздушного судна, хулиганство на борту и совершение действий, угрожающих безопасности самолета.

Правда, дебоширу не смогут отказать в перелете, если на маршруте нет альтернативной авиакомпании, либо до пункта назначения вообще можно добраться только самолетом, а также в тех случаях, когда пассажир отправляется на лечение, на похороны близкого родственника или сопровождает человека с ограниченными возможностями.

Введение подобной меры актуально для нашей страны, учитывая многочисленные случаи буйства на борту российских самолетов. Только с начала этого года зафиксированы десятки примеров, когда экипажу приходилось усмирять неспокойных. Особенно досталось самолетам компания «Аэрофлот», которая за прошедший год столкнулась с 12 случаями грубого нарушения пассажирами правил поведения при предполетном обслуживании и на борту. Из них 10 «совершили физическое насилие в отношении работника авиакомпании», еще двое - «создавали угрозу безопасности полета и агрессивно себя вели по отношению к другим пассажирам». Именно поэтому «Аэрофлот» и выступил инициатором введения черных списков.

Впрочем, не все компании поддерживают такую меру и пользоваться подобной опцией они не намерены.

Эксперты также указывают на недостатки нововведения. «Проблема в том, что среди дебоширов много аэрофобов, которые, принимая алкоголь перед и во время рейса, таким способом снимают стресс. Надо запрещать употребление алкоголя в самолете», — цитирует РИА Новости эксперта Межведомственного авиационного экспертного совета Виктора Галенко.