Авиапровокация в небе Донбасса
Борис Алексеев

Авиапровокация в небе Донбасса

Давно не было слышно в небе украинских самолетов. После того, как ополченцы «приземлили» несколько летательных аппаратов ВСУ, командование не решалось поднимать авиацию в воздух. Напомним, наиболее трагичным эпизодом применения самолетов ВСУ стал удар по центру Луганска 2 июня 2014 года. Тогда погибли восемь человек, еще 28 получили ранения. Кроме того, украинская авиация бомбила пригороды Донецка и здание городского аэропорта, а также другие города и населенные пункты Донбасса. И вот - несколько неожиданное сообщение. Как это у них положено, об этом через Facebook известил пресс-центр ООС. Подразделения провели внеплановую проверку готовности самолетов к выполнению боевых задач. «Целью учебных мероприятий ставилось достижение высокого уровня слаженности во время поддержки авиацией действий общевойсковых частей. В ходе отработки действий в различных формах и способах авиация с задачами справилась», - сообщили в ВСУ. На кадрах видео, которое сопровождает данное сообщение, запечатлен учебный бой одного из подразделений ВСУ, с воздуха его поддерживают пара штурмовиков Су-25 и пара многоцелевых истребителей МиГ-29. Некоторые эксперты оценили действия украинских властей как подготовку к новому военному конфликту в Донбассе. Так, в эфире радио Sputnik директор Фонда прогрессивной политики Олег Бондаренко заявил, что Киев хочет использовать промежуток накануне и во время проведения Чемпионата мира по футболу в России для провокаций. «Это, по мнению Порошенко, может помочь ему сохраниться на президентском посту. Ведь его американские партнеры, по его мнению, могут это оценить. То есть это станет очень важным моментом в продолжении антироссийской истерии», – сказал политолог. Вместе с тем, эксперт Центра военно-политической журналистики и зампредседателя международной общественной организации «Вече» Владимир Орлов в интервью корреспонденту Федерального агентства новостей отметил, что украинская авиация находится в печальном состоянии. «Мы прекрасно помним, чем закончилось боевое применение так называемой украинской авиации на территории Донбасса в 2014 году. По большому счету, Украина потеряла в то время до 30% своей авиации, которая имела определенную степень летной годности. На сегодняшний день вся украинская авиация представлена в основном армейской авиацией: это вертолеты, незначительное количество штурмовиков. Остальная авиация Украины пребывает в низком боеготовом состоянии», — сообщил В.Орлов. По словам эксперта, ранее ранее поступала информация, что Киев по странам бывшего варшавского блока искал боеспособные и технически исправные машины советского производства. «Были даже проведены какие-то ремонты, и данная авиация, это около 20 самолетов, была перебазирована в Польшу, но дальше Польши она так и не двинулась. Самолеты не были переданы украинской стороне. А той авиации, которая имеется в распоряжении так называемой ООС, явно недостаточно для эффективного решения каких-то задач», — напомнил В.Орлов. «Имели место несколько пролетов вдоль линии соприкосновения. Но фактов, указывающих на то, что данная авиация может быть использована для нанесения ударов или для выброски групп десанта в глубине ДНР и ЛНР, пока не было. Как мне кажется, украинская сторона, помня о том, что было с ее авиацией в 2014 году, сколько машин тогда было сбито, не рискнет пойти на такую авантюру, которая может привести к окончательному разгрому ВВС Украины», — резюмировал Владимир Орлов. Фото: YouTube