Пасхальное перемирие по-киевски
Ирина Антонова

Пасхальное перемирие по-киевски

Украинский президент Петр Порошенко объявил о том, что ему удалось «дожать» Владимира Путина по вопросу перемирия в Донбассе. Правда, в этом деле самому главному «крутышу» помогли партнеры из Франции и Германии.

«Проведя переговоры с канцлером Германии Ангелой Меркель, президентом Франции Эммануэлем Макроном, мы обратились к Путину и "дожали" его, чтобы он подписал заявление о перемирии, которое должно наступить с 30 марта», - похвастался Порошенко, по словам которого перемирие нужно Киеву «как воздух», так как оно является условием введения миротворческой миссии в Донбассе. В своих фантазиях украинский президент улетел далеко вперед. Он уже пообещал мирным путем вернуть неподконтрольные Киеву территории в Донбассе.

Позднее в Twitter-аккаунте Порошенко появилось сообщение, в котором он призвал укров не нарушать перемирие, но в случае эскалации конфликта «не жалеть патронов».

Между тем, в России бахвальство украинского президента не вызвало ничего кроме иронии. «Порошенко надо обсуждать ввод миротворцев не с Меркель или Волкером, а с Донецком и Луганском. Без их согласия не будет там никаких миротворцев. Ни Меркель, ни Волкер не помогут», — написал сенатор Алексей Пушков в своем Twitter.

А с учетом того, как соблюдают украинские силовики договоренности, ни о каких разговорах с Порошенко не может быть и речи. Новое «пасхальное» перемирие только началось, а укры уже успели традиционно подло наследить. Как заявил журналистам в воскресенье официальный представитель оборонного ведомства Луганской народной республики Андрей Марочко, силовики ВСУ обстреляли медицинскую машину у линии соприкосновения в Донбассе.

«Сегодня, 1 апреля, в 9.20 в районе населенного пункта Нижнее Лозовое украинские силовики выстрелом из ПТУР (противотанковая управляемая ракета — «Сегодня.ру».), уничтожили автомобиль «Урал», который эвакуировал заболевшего военнослужащего народной милиции ЛНР с целью оказания медицинской помощи», — рассказал Андрей Марочко.

В результате двое ополченцев, участвовавших в эвакуации, и сам больной получили тяжелые ранения. И состояние здоровья всех троих пострадавших оценивается как критическое.

Нападение произошло на открытой местности, поэтому доблестные украинские вояки прекрасно видели условные обозначения на автомобиле, свидетельствующие о его использовании в гуманитарных целях. Но разве можно было удержаться от соблазна обстрелять машину скорой помощи?