В войне санкций
Алексей Сокольский

В войне санкций

Как-то получилось, что события Луганске и Донецке, возвращение Крыма домой, Олимпиаду-2014 в Сочи и агрессивное введение санкций Западом в отношении России эксперты связывают вяло, часто забывая о многих дополнительных факторах. И если о событиях в Крыму и на востоке Новороссии рассуждают, как вытекающих друг из друга, то Олимпиада находится несколько в тени. А ведь без анализа совокупности произошедшего невозможно понять, что потом происходило при подписании соглашений «Минск-1» и «Минск-2».

Евромайдан в Киеве, конечно, начался еще в 2013 году, но в разнос положение дел пошло только в конце января — феврале 2014 года. Причем, особую агрессивность нацисты и их либеральные союзники по Майдану проявили именно в феврале. В этот момент в России (а президент Виктор Янукович опирался на российскую поддержку) проходили зимние Олимпийские игры в Сочи (7-23 февраля). Явно западные страны, спровоцировавшие Майдан, полагали, что реакция России будет затруднена из-за проведения международного спортивного форума. Поэтому свержение Януковича и было подготовлено к 20 числам февраля. 18 февраля «майданщики» организовали массовое кровопролитие, а 21 февраля Янукович практически капитулировал перед ними, подписав соглашение с оппозицией, которое с неизбежностью вело его к потере власти в течение нескольких месяцев.

Однако, даже это не устроило Запад. Януковичу пришлось экстренно бежать 22 февраля, иначе его бы участь была печальной, скорее всего, по варианту «Чаушеску» (1989 г.).

Интересно, что расчет на полное невмешательство России в украинские дела не оправдался. А европейцы и американцы серьезно надеялись на это, иначе зачем той же В. Нуланд вести себя так откровенно провокационно на Майдане, а министрам иностранных дел Германии и Польши: Франку-Вальтеру Штайнмайеру, Радославу Сикорскому и руководителю департамента континентальной Европы МИД Франции Эрику Фурнье нагло не заметить нарушения оппозицией соглашений, подписанных при их прямом участии 21 февраля. Явно «наши партнеры» из Евросоюза думали, что ради недопущения имиджевых потерь во время Олимпиады РФ самоустранится и реакция окажется слишком запоздалой.

Отметим сразу, что расчет сработал одну треть. Все же при более жестком поведении России окружение Януковича могло попытаться и подавить майданщиков. Но сигнала о поддержке из Москвы не поступило. Двурушническая политика самого президента Украины отнюдь не способствовала его полноценной защите Кремлем. Януковича просто спасли от расправы. И ему, как «слуге двух господ» надо еще порадоваться такому повороту в судьбе.

Уже в 2014 г. стало ясно, что основной целью Майдана Запад поставил изгнание русских военных из Крыма. Администрация Обамы рассматривала Крым как ключевую точку в концепции МГУ (молниеносного глобального удара) при вероятном применении ее к России. Украина сама по себе американцев волновала мало. Ее переход под протекторат США являлся лишь бонусом «оранжевой революции» в Киеве.

Кроме того, Майдан стал ответом ЛГБТ-лобби в европейской элите на ограничение содомитской пропаганды во время Олимпиады в Сочи.

На предшествующих двух Олимпиадах местные ЛГБТ-группировки неизменно открывали свое особое представительство — «Прайд-Хаус». В России же содомиты получили категорический отказ в связи с принятием ФЗ об ограничении гомосексуальной пропаганды среди несовершеннолетних. Причем президент МОК Жак Рогге в августе 2013 года отказался поддержать протесты «сексуальных меньшинств» и предупредил о противоречии их Олимпийской хартии.

Вспомним, что Майдан развернул свои знамена в ноябре 2013 г. Примерно 4 месяца на формирование соответствующих структур — это нормальный срок. Прямая параллель — революция 1905 года в Российской Империи. В сентябре-октябре 1904 г. в Париже состоялась конференция и встречи представителей революционных, национально-сепаратистских (Финляндия, Польша, Кавказ) и либеральных сил, организованные на деньги японской разведки. В январе 1905 года с организации шествия Гапоном в Санкт-Петербурге и строительства баррикад еще до расстрела толпы, кстати, развернулся мятеж. Те же четыре месяца…

Нынешние хамские мероприятия по преследованию российских спортсменов за «допинг», где лидируют в беззаконии МОК и ВАДА, вытекают из мести уже спортивного ЛГБТ-лобби. Россиян сочли вполне «нормалами» для все новых и новых унижений. Как говорится, ни один гей не пострадал. В Сочи содомиты не устроили свой «Дом», не носили своих «радужных» флагов, не имели право на шествия. Этой же монетой отплатили России в Пхенчхане. Уж больно параллели очевидны.

Любопытно, что от Майдана-2014 на Украине не выиграл никто, кроме олигархов и ЛГБТ-сообщества. Даже «Правый сектор» не получил тех преференций, на которые надеялся. А молодые «бандеровцы» пошли как первое «пушечное мясо» для вторжения в Донбасс.

Но теперь обратим взоры к двум Минским соглашениям. Оба договора о перемирии подписывались в те моменты, когда украинские каратели терпели поражения. В частности, из-за «Минска» не был освобожден Мариуполь. Соглашения не решили ни одну из проблем по обеспечению безопасности населения ЛНДР. Обстрелы лишь временами затихали, но всегда неизменно продолжались.

Вероятно, что руководители ДНР и ЛНР все-таки думали, что «Мински» помогут хоть как-то остановить убийства мирных жителей. Все же это мышление регионального уровня. Но России то зачем надо было участвовать в организации встреч в Минске? Ответ напрашивается такой. Изначально, припомним заявления политического тяжеловеса в российской элите, ныне покойного, Е.М. Примакова, который совершенно отрицательно отнесся к возвращению Луганска и Донецка в состав России. Лично у меня нет никаких резонов подозревать Примакова в антипатриотизме. Евгений Максимович наверняка полагал, что выражает интересы России. Он великолепно представлял экономическое положение в нашей стране и просчитал, что присоединение земель ДНР и Луганщины заставит экономику рухнуть, особенно после затрат на Крым. ФРГ до сих пор не опомнилась после «аншлюса» ГДР, а там экономическая мощь превосходит российскую.

Примаков и еще ряд видных и умных политиков и промышленников настояли на отказе изменить статус Луганска и Донецка. Самостоятельные республики же тоже должны были напрячь экономику РФ (что и случилось), поэтому их и постарались вернуть в общегосударственную структуру Украины. Это не вышло. «Бандеризация» колонии Украина оказалась слишком широкой. Но она же и похоронила будущее Украины, как государства.

Соединенные Штаты Украины имели шанс на что-то. Унитарное или псевдофедеральное государство Украина обречено на разрушение позже или раньше. Украинские олигархи сами запихнули страну в рамки колониального владения. Евросоюз и США тоже влипли. Им теперь приходится помогать украинским «вождям» выкручиваться, а те еще и воруют отчаянно (куда там бедному Януковичу с его «золотым батоном»!).

Правда, теперь пришла пора осознать, что мудрейший Примаков был прав на краткосрочную перспективу, а вот на длительную — катастрофически ошибся. «Минские соглашения» превратились в дополнительный инструмент давления на Россию, а санкции связанными с «Минском» только формально.

Наоборот, ввод русских войск в ЛНДР, воссоединение русских Донбасса с основной Россией не усилили бы санкции. Их же Запад ринулся вводить еще в феврале 2014 года против союзников РФ на Украине, чем и подстегнул сдачу Януковичем всего и вся. Крымский вариант для Донбасса запустил бы цепочку Антимайдана по Новороссии всей. И «бандеровский» режим в Киеве пал в течение нескольких месяцев.

Отметим, что на Западе подобный сюжет рассматривали всерьез, и добрый дядюшка Сорос давал рекомендации по обороне Харькова. Но ополчению ЛНДР Харьков был бы не нужен, достаточным оказался рубеж в районе города Изюм. А российским войскам хватило бы и обеспечение мира в самих Донецке и Луганске.

И внимание! Основные санкции против России со стороны Европы, США и их союзников вроде Австралии и Канады имеют конечной целью повторную оккупацию Крыма Украиной. Не более и не менее. И вводить эти самые санкции стали только с середины марта! Дальнейший виток санкции наступил после падения Boeing 777 в ДНР 17 июля 2014 года, сбитого украинскими военными, но преступление безосновательно повесили на народное ополчение. Это и использовали для разворачивания санкционного пресса.

«Минские соглашения» лишь заморозили ситуацию. И, к сожалению, она разрешится сможет либо при приходе к власти вменяемого правительства в Киеве, либо при воссоединении Донбасса с Россией в уже новых не столь благоприятных условиях, как в 2014 году. Первое дело — невероятно (Западу это не надо!), второе — запоздало и может привести к усилению санкционного натиска на Россию и жестоким вооруженным столкновениям в Новороссии.

Перед В.В. Путиным — выбор царя Алексея Михайловича в XVII веке.

Других претендентов на президентство в 2018 г. я, вообще, не рассматриваю и отнюдь не по политическим личным пристрастиям. За ними нет ни опыта управления в условиях сегодняшнего этапа идущей Мировой войны, ни серьезной профессиональной команды.

Но что надо хорошо представлять — обострение обстановки на Донбассе неизбежно в любом случае. «Минск» мертв хотя бы потому, что и не жил никогда. А с России санкции частично снимут, если мы сдадим ЛНДР полностью, потом загоним Крым в Великоукрию насильно и откажемся от своей традиционной духовной политики внутри страны.

Нам это надо?..