Кибераферы против россиян
Отдел информации

Кибераферы против россиян

Банки бьют тревогу. Аферисты начали применять новую схема мошенничества — через виртуальные АТС звонят клиентам банков с номеров кредитных организаций и выведывают логины и пароли карт.

Как сообщают «Известия», ссылаясь на компанию Zecurion, специализирующуюся на вопросах безопасности дистанционного банковского обслуживания, махинаторы покупают у сотовых операторов виртуальные АТС. Они работают на основе уже существующей сети и позволяют создать рабочее место в любой точке мира. Месячное обслуживание стоит всего 3 тыс. рублей. Мошенники оформляют облачную АТС на одноразовую симку. Затем через веб-интерфейс меняют номер своей станции на номер банка и под видом его сотрудников обзванивают клиентов кредитных организаций, выясняют данные карт и воруют деньги.

И, надо сказать, многие граждане сообщают номера карт, одноразовые пароли и коды доступа, необходимые для проведения операций по картам, принимая всерьез звонок из банка. Несмотря на то что финансовая грамотность населения растет, звонок из «банка» заставляет людей забыть элементарные правила безопасности. Тем более, что банки сами рекомендуют клиентам внести телефон call-центра в свой мобильный на случай потери карты. Поэтому звонок афериста не вызывает подозрений. К тому же исходящий номер может быть изменен и на «02».

В результате, хотя схема только начинает действовать, ущерб от нее уже превысил 30 млн рублей (с одного счета хакеры в среднем крадут 5–10 тыс. рублей), пострадали тысячи сограждан, в основном люди пожилого возраста. В группе риска и те, кто не может отслеживать информацию об уловках махинаторов в интернете.

Поэтому эксперты советуют не разглашать персональные данные, такие как PIN, CVV и одноразовое пароли, сотрудникам банка. Как известно, при дистанционном обслуживании клиентов реальным операционным работникам такие сведения не нужны.