Ультиматум мужика Денисенко
Петр Иванченко

Ультиматум мужика Денисенко

Когда информационный всплеск из-за письма анафематстванного монаха Филарета, возглавляющего секту самосвятов, в адрес Архирейского собора РПЦ несколько улегся, стало ясно, какие цели он пытается достичь столь неожиданном способом, и что для этого делает.

Собственно, гражданин Денисенко сразу же вполне определенно сказал, что ни о каком покаянии речь не идет и идти не может, поскольку продолжает считать организованный им раскол и создание секты правильным и богоугодным деянием. Соответственно, не идет и речи о перспективах возвращения раскольников и самосвятов под омофор Православной церкви.

То есть, последний абзац его письма к собору, в котором Денисенко просит прощения, следует считать просто фигурой речи, эдаким «канцеляризмом», ни к чему не обязывающей стандартной формулировкой. Что все это обстоит именно так, а никак иначе, анафематствованный монах об этом с кажущимся простодушием сам объявил, выступив на пресс-конференции в Киеве. «Если бы он (патриарх Кирилл. — прим. ред.) предложил встретиться, я бы, конечно, согласился, но от своей позиции, а именно — автокефалии Украинской церкви, не отступил бы», - так же сказал Денисенко в эфире одного из украинских телеканалов.

Раскольник-самосвят, создатель секты, ярый русофоб и ненавистник Православной церкви просит снять с него все «прещения и отлучения... ради достижения Богом заповеданного мира между единоверными православными христианами и примирения между народами», а также «восстановить евхаристическое и молитвенного общение» с состоящими в украинском церковном расколе. Правильнее было бы просить об «установлении», поскольку РПЦ никогда не состояла ранее в молитвенном общении с раскольниками и еретиками, но Денисенко вполне сознательно использовал такую формулировку, как бы намекая на некую предысторию, причем вполне легитимную, своей секты.

При условии отсутствия покаяния и возвращения в лоно Православия, откуда отпал сам Денисенко и некоторые его адепты (кто-то из его нынешней «паствы» никогда не были чадами Православной церкви), выполнение его «просьб» стало бы фактическим признанием созданной им секты в качестве одной из автокефальных православных церквей и допустимости всех его предыдущих действий и шагов.

Более того, такой шаг был бы фактическим предательством православных христиан на Украине, идущих сегодня путем исповедничества и мученичества, поскольку бы не только обесценивал их подвиг, но и открывал для хунты неограниченные возможности для новых гонений. Ведь сегодня, так или иначе, в Киеве вынуждены считаться с тем, что единственная признанная мировым Православием Церковь на Украине — это УПЦ МП. Но бандеровцы постараются моментально ее уничтожить в случае признания секты Денисенко. Именно поэтому письмо Филарета вызвало однозначно негативную реакцию украинских архиереев, присутствовавших на соборе.

Трудно предположить, что старый интриган и прохиндей Денисенко рассчитывал так легко и наивно обвести вокруг пальца Русскую Православную церковь. А если он и хитрил, то не стал бы тут же разрушать свои собственные хитрости, четко расставляя все «точки над i».

Нет, его письмо Собору — даже не хитрость, а ультиматум. Достаточно посмотреть, что этому посланию раскольника-расстриги предшествовал очередной всплеск гонений на украинское Православие, организованный и направляемый Денисенко и его клевретами. За последние месяцы самосвятами совместно с нацистами было захвачено несколько православных храмов по всей территории Украины. И это было ни что иное, как подготовка к посланию анафематствованного монаха Филарета, которое на самом деле содержит следующий посыл: если вы нас признаете хотя бы де-факто мы «отожмем» все православные храмы и заставим христиан молиться в катакомбах.

То есть, Денисенко пытается навязать переговоры с позиции силы, что, учитывая контекст ситуации, нетрудно понять. Понятно, что прямой и открытый ультиматум был бы отвергнут, да и едва ли он может встретить понимание в мире, на признание которого глава секты «УПЦ КП» все же надеется.

Однако договоренность с сектантами-раскольниками о «разграничении полномочий» помимо очевидной духовно пагубности несет в себе и другую опасность — это полностью развяжет руки киевской хунте для уничтожения Православия. И никакие «договоренности» с Денисенко и его «гарантии» тут не помогут — он разведет руками и скажет, что светская власть ему не подчиняется.

Впрочем, сам факт, каких бы то ни было контактов с представителями Московской Патриархии будет использован Денисенко и его адептами в своих интересах. Они начнут утверждать, что «переговоры о признании «КП» уже идут». Понятно, что, скажем, Константинополь они тем самым не введут в заблуждение, а вот украинскую аудиторию — вполне.