«Матильда» — пропаганда русофобии
о. Всеволод Чаплин

«Матильда» — пропаганда русофобии

Я не считаю для себя правильным смотреть этот фильм, я считаю, что этот фильм по определению — кощунственный. Однако какие-то фрагменты фильма и сценария становятся известны, обращают на себя внимание. Есть 63 и 100 правила VI Вселенского Собора, которые совершенно ясно говорят, что позитивное отношение к искажению правды о святых и к изображениям, "растлевающим ум", влечёт за собой анафематствование. Так говорят канонические правила, которые не менее значимы, чем Евангелие, которые никто не может отменить — ни патриарх, ни Вселенский Собор, никто. Правила, конечно, имеют отношение к давним историческим реалиям. Но, по сути, любое ложное издевательское повествование о святом подпадает под одно из этих правил. Люди, которые положительно оценивают и распространяют материалы, кощунственно и ложно изображающие жизнь мучеников, святых подлежат отлучению от Церкви.

…Да, царь Николай был причислен к лику святых не как государственный деятель, а как страстотерпец, однако разделять жизнь святого, даже если в этой жизни были ошибки и грехи, от его святости — это неправильно, потому что вся его жизнь является путём его вхождения в Царство Небесное, путем к святости. И отделить канонизацию от жизни человека нельзя.

… «Матильда» — это политический проект. Русофобская пропаганда. Прежде всего, этот фильм направлен против российской государственности. Он направлен против одного из глав нашего государства, к сожалению, преданного самым близким своим окружением, ставшего жертвой заговора. Фильм направлен на изображение нашего святого как человека, руководствовавшегося в своих поступках не верой, а непонятно чем, чуть ли не такой вот неуёмной сексуальной энергией. Точно также императрица Александра, тоже причисленная к лику святых, показана как человек, по сути, не православный, едва ли не колдунья. Иначе говоря, фильм направлен на принижение тех ценностей, на которых России нужно строить своё будущее, а также на праздное развлечение западной публики, которая пытается выставить Россию страной очень недалёких, примитивно мыслящих и примитивно живущих людей.

…Будущее России немыслимо без монархической идеи. В идеале — должно состояться восстановление монархии, по меньшей мере — должно быть твердое понимание того, что России нужна сильная персонифицированная центральная власть. Когда носитель этой власти подвергается публичному осмеянию, оскорблению, лжи — это всегда работа на разрушение России, это подрыв самой основы иерархического строя жизни страны. Фильм "Матильда" — это еще одна попытка лишить народ способности выстроить свою жизнь так, как ему на роду написано, осквернить ценности, связанные не с прошлым, а с будущим. Россия может твёрдо стоять на ногах тогда, когда у неё есть герои, когда у неё есть люди, за которыми хочется идти, когда есть вот это имперское, монархическое самосознание. Если всего этого нет, страна раскалывается, теряет, извините за такое уже не относящееся к этому ряду слово, — драйв. Теряет энергетику, теряет способность к подвигам, парализуется воля. Именно ради этого фильм и создавался, и все скандалы сегодня не вокруг фильма "Матильда", а вокруг будущего России. Попрание ценностей в чудовищном объёме и с чудовищной степенью беспардонности осуществлялось в 90-е годы, это делается и сейчас. И такую тенденцию нужно остановить. Вот эту всю волну духовного, символического разрушения России, волну символических цареубийств, символических ценностных геноцидов, нужно остановить.

Власти надо решить, наконец, с кем она: с народом, с нашей историей или с очень маленькой, но назойливой и кислотной околокультурной тусовкой, которая хочет за государственный счёт, за деньги нашего народа, постоянно плевать ему в душу, гадить на храмы, памятники, славные исторические фигуры.

…Приходится повторить ещё раз: если вы придумываете некую свою версию истории, то не надо её связывать с именами, которые никакого отношения к вашей воображаемой истории не имели. Содержание фильма никак не пострадает, если он будет рассказывать о лав-стори Дмитрия Ефимовича Чубайса и Дуни Собчак.

…Конечно, в этой всей истории с "Матильдой" есть элемент русофобии, очень свойственный тому кругу деятелей искусств или псевдоискусств, в который входит г-н Учитель. Эти люди могут быть самого разного этнического происхождения, в том числе вполне себе этническими русскими. Но русофобия и заточенность на то, чтобы порадовать западных русофобов, в этом кругу деятелей искусств, конечно, всегда присутствовала и присутствует сегодня.

Получить бонусы — политические или финансовые, в том числе призы на разного рода фестивалях, где политическая составляющая процесса и политическая предвзятость, особенно по отношению к России, сегодня становится всё более заметной.

В нашем православном характере есть одна не самая хорошая черта — мы не готовы воинствовать в духовном и волевом смысле, и в политическом смысле за наши ценности и святыни. Вот к такому воинствованию нужно привыкать, приучать себя делать всё, чтобы никакой новый кошмар октября 17-го года или августа 91-го был бы невозможен в стране.

Мы все ответственны за то, что создание фильма "Матильда" стало возможным, и ответственность с себя перекладывать не надо. Фильм — не дело только Мединского, только Учителя, только сетей кинотеатров, это — дело каждого из нас, и ответственность будет нести весь народ. Точно также, как он понёс ответственность, очень тяжёлую ответственность, за само цареубийство.

…У нас сегодня огненное Православие часто подменяется глянцевым, теплохладным, комфортным, политкорректным, а это — самоубийство Церкви и самоубийство России. Если мы будем бояться говорить людям о единственном пути к истинному Богу и спасению (есть только один путь, остальные ложные), если мы не будем говорить людям о грехе и о том, что только Господь Иисус от этого греха спасает, мы этим людей погубим. Если мы будем стараться понравиться вот этой псевдокультурной тусовке, мы убьём себя. Тот, кто дружит с ней, убивает Россию. Тот, кто подстраивается под её вкусы — убивает христианство. Именно поэтому на эти темы нужно прямо говорить. Именно поэтому нужно полностью исключить определяющее влияние этой тусовки на нашу культуру, а тем более на политику и на общественные дебаты.

Бог наказывает, в том числе наказывает смертью. Бог говорит нам, что есть только одна истина, а всё остальное — ложь, даже если во лжи 99% формальной правды. Вот так сегодня нужно говорить. Когда мы превращаем Церковь в пиар-контору, в политическую партию или рекламное агентство, которые хотят любой ценой привлечь покупателей, избирателей или клиентов, мы убиваем христианство. Мы забываем одну очень важную вещь, которую в своё время сказал Господь Иисус Христос: "Горе вам, если все люди будут говорить о вас хорошо»…

По материалам СМИ