Максим Купинов

Петр Великий, Саакашвили и Фельгенгауэр

С каким историческим деятелем может ассоциироваться Михаил Саакашвили? Некоторые полагают, что энтузиаст галстучной диеты  напоминает известного любителя погрызть ковры после получения известий об очередном наступлении Красной Армии. Но сравнение с немецким бесноватым, закончившим свои дни весной 45-го, – явное преувеличение. Не тот масштаб злодейств и пролитой крови, просто галстук на фоне большого ковра.

Создатели юмористического видеоклипа «Наша Америкаша» сочли возможным изобразить Саакашвили в образе среднеазиатского гастарбайтера. Сравнение, явно оскорбительное для последнего. Можно подумать, что специальность грузинского президента – строить дома или подметать дворы, а не уничтожать их. Нашли юмористы работничка - созидателя.

Наиболее, пожалуй, потрясающее умы сравнение придумал самый забавный из русскоязычных либералов – Павел Фельгенгауэр. Этот неподражаемый «военно-атомный» эксперт со специальностью биолог усмотрел сходство у Саакашвили… с Петром Великим. Прелесть  Фельгенгауэра заключается в том, что он никогда не даст скучать читателю, развеселит саму царевну Несмеяну. Ему ничего не стоит воспеть боевую мощь грузинской армии накануне ее неповторимого августовского драпа или начать в 1905 году русско-японскую войну.

В статье «Первая часть войны с Грузией» (свежий номер журнала «Континент») он  черным по белому написал: «На самом же деле Саакашвили – сильный, умный, целеустремленный и очень энергичный национальный лидер. Он, правда, также очень нетерпелив, пытается в сжатые сроки переделать Грузию и грузин, будучи, как в свое время в России Петр Великий, твердо уверенным, что знает лучше всех, что нужно его стране и народу. Команда Саакашвили состоит по большей части из молодых, обученных на Западе, энергичных и дельных людей. Они смогли за четыре года переделать Грузию, как никто не мог ожидать. Саакашвили не боролся для вида с коррупцией, одновременно рассуждая о неизбежности этого зла, как поступают в России, – он ее всем на удивление практически ликвидировал. Пока у нас неспешно разглагольствовали о необходимости военной реформы, о модернизации вооруженных сил, об «инновационной армии», – в Грузии создали с нуля вооруженные силы нового образца».

Саакашвили, «как в свое время Петр Великий» – а ведь не всякий либерал такое написать сумеет. Многие, даже вполне убежденные «общечеловеки» умерли бы от хохота при попытке сочинить нечто столь же забавное. Правда, Петр за такое позорное сравнение, скорее всего, трость в ход пустил бы.

Возникает ощущение, что Фельгенгауэр живет где-то в пещере снежного человека и не подозревает о том, что на белом свете творится. Созданные с нуля Вооруженные силы в августовских боях разбежались и сейчас создаются заново все с той же роковой цифры. А «дельные люди» из  «команды Саакашвили» молодо и энергично разбежались в оппозицию и эмиграцию, высказывая самые гадкие соображения о своем бывшем предводителе. Надо быть абсолютным либералом, чтобы этого не знать или не хотеть знать.

Экс-министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили, с которым вместе Саакашвили некогда собирался усмирять Южную Осетию, ныне обвиняет своего экс-главнокомандующего в организации политических убийств. Тот не остается в долгу, подробно объясняя, какая омерзительная личность возглавляла грузинскую армию. Премьер-министр Грузии Зураб Ногаидели подал в отставку по состоянию здоровья. По неофициальным данным, здоровье подорвали побои, полученные лично от Саакашвили. Гордый Ногаидели, комментируя недавний телемост президента с нацией, объявил, что не поверил ни одному слову Саакашвили, а все его выступление назвал «каскадом лжи». Бывший спикер парламента Нино Бурджанадзе объявила: «Пока верила в его искренность, я стояла рядом с ним, но после того, как я потеряла эту веру, я нахожусь там, где я сейчас». Сейчас доверчивая Нино находится в оппозиции, напрочь забыв о годах совместной с Саакашвили  политической деятельности. Веру - то она потеряла. А о совместно нажитом за годы практической ликвидации коррупции имуществе в таких случаях вспоминать не принято.

«Команда Саакашвили» – как это замечательно сказано. Короля играет свита. Свита Саакашвили подробно рассказала о том, что он именно из себя представляет. Что же касается «переделанной за четыре года Грузии», то нетерпеливо переделываемые грузины почему-то во все больших количествах избегают избавленной от коррупции Родины. Даже ссылки Фельгенгауэра на то, что Саакашвили – «как в свое время Петру Великому» мало помогают.