Русские без порфиры и виссона
Александр Гончаров

Русские без порфиры и виссона

Вход Господень в Иерусалим — один из великих христианских православных праздников. Это праздник и надежды, и печали одновременно. Иисуса Христа встречали как Царя-победителя, расстилали перед ним одежды, приветствовали пальмовыми листьями и восторженно восхвалили. Но прошло всего лишь несколько дней, когда та же городская толпа яростно возопила: «Распни его! Распни!». И это неудивительно. Ведь ожидали того, кто заставит правителей могущественного Рима и других не менее сильных государств прийти на поклон к иудейскому народу и сложить ему под ноги все сласти, вино, драгоценности и яства мира. Почему? Да потому, что так повелел Мессия и пригрозил миллионным ангельским воинством. А люди Иерусалима, между тем, спокойно бы ожидали приношений и упивались земным владычеством. Но не оправдал Христос их упования. Не ради перераспределения богатств в пользу кого бы то ни было пришел он в грешный мир, но ради разгрома смерти и ада. Но разве может стремящийся к сытости за счет других принять идею спасения души, когда тело зовет и требует наслаждений и комфорта? Вечную жизнь, конечно, никто не отрицал, но хотелось бы и здесь получить достаток и гордость от своей особенности. Только не надо все камни метать в древних иудеев. Представим на минутку, что Христос на молодом осле въехал, скажем в Нью-Йорк или Москву, чего бы от Него потребовали? Да того же, что и жители Иерусалима! Того же! Не надо обольщаться. Почему американцы избрали Трампа? Дела в экономике идут не очень, иные народы ропщут, что у них «избранные» США оттяпывают нефть и прочие ресурсы. Прошли две тысячи лет, а соблазны те же, пусть и выраженные в более современных формах. А почему очень любят Навального молодежь мегаполисов и «офисный планктон»? Им хочется всего и, желательно, без особого напряга. Оттого они и бунтуют. А провинция живет тяжело. Люди много работают, а получают гроши. Профсоюзы практически распались, и человек беззащитен перед произволом предпринимателем. Люди выживают, и им некогда устраивать митинги и шествия. Иначе семье кушать нечего будет. Революции поддерживают от сытости. Голодный человек украдет нож и кусок хлеба в магазине, а не ринется с винтовкой брать штурмом Зимний дворец. Это истинная правда революции. Православные праздники могут многому научить нас. Но жаждем ли мы учиться? Вот в чем вопрос? Лазарева суббота всегда следует перед «Вербным воскресеньем» (так у нас часто именуют Вход Господень, ну, не растут в России пальмы: холодно весной и зябко, а верба пушится на радость нам). Господь, воскреси Лазаря, который умер. Четверодневного Лазаря, то есть, не просто скончавшегося, но и погребенного в пещере. Воскрешенный Лазарь, «обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами», — это образ и России. Сколько раз нашу державу убивали уничтожали, но по Воле Божией она поднималась. Но часто ли мы задумываемся об этой параллели? Боюсь, что нет. В противном случае, мы бы с маниакальным упорством не следовали за западными посулами, призывами коммунистов и щедрым лепетом либеральной пропаганды. Здесь еще и новые язычники лезут со своим лозунгом: «Меня мой бог рабом не называл!» Отчасти они правы. Ни один хозяин волкодава или кота рабом не назовет. Животные ниже любых человеков. А неоязычники опускают русских ниже скотов. Материальность заедает. Тяга к пустой гордыне. Мол, мы — детки божии по праву рождения, срочно купите нам самокат и жвачки побольше. А страдают и мучаются пусть другие. У них, как ни странно, гигантское количество пересечений с иудеями и их «Распни!». Им нужен торжествующий божок, а не пострадавший за человеческий род Бог. Жертвенность — побоку, главное — надумать, как бы больше колбасы перераспределить между своим, отхватив ее у сторонних. Впрочем, война в Новоросии показала, что некоторые неоязычники ближе ко Христу, чем номинальные христиане. Они просто попали не туда и не знают, что «христиане суть боги, отводимые в плен» (преп. Макарий Египетский). Само именование «христиане» издевательское и присвоенное верующим во Христа язычниками из древней Антиохии. Суффикс «-ан» - говорит об усыновлении. Вспомните имена античного времени: Валентиниан, Юстиниан, Октавиан и т.д. А еще в Православии почитают преподобного Василия Нового, коий ушел ко Господу в возрасте 110 лет в 944 году. Преподобный Василий Новый, схваченный и обвиненный несправедливо недалекими людьми, оказывается на допросе у патриция Самона, который совсем не спешит разбираться с наветом, а ради карьеры старается показать свою расторопность в глазах царя. Но добиться чего-нибудь от святого не удается и тогда… «Все это ведал преподобный Василий и, желая получить славу не у людей, но у Бога, терпеливо переносил причиняемые ему жестокие страдания, не желая выдавать своей тайны. По прошествии недели, в течение коей святой ежедневно был подвергаем ударам, патриций Самон, видя, что блаженный остается непоколебимым и не открывает своего имени и происхождения, снова воссел на судилище и повелел привести к себе преподобного. И когда тот предстал пред ним, Самон гневно посмотрел на него и сказал: – Нечестивейший из людей, доколе ты будешь таиться от нас? Скажешь ли ты мне, кто ты и откуда? В ответ на это святой сказал: – Нечестивейшими подобает называть тех, кто, подобно тебе, творит втайне содомские дела. При таком обличении от преподобного Самон смутился, испытывая великий стыд и срам пред всеми бывшими там…» Царедворец, дабы скрыть свою преступную наклонность, старается попросту доказать, что преподобный Василий является колдуном и не более. В конце концов, Самон приказывает бросить святого ко льву, но зверь не приносит вреда праведнику, а когда связанного Василия пытаются утопить в морских водах, то дельфины спасают его и выносят на берег. В течение всей своей жизни Василий Новый творит волю Божию и раскрывает перед людьми их пороки и даже исцеляет больных. В его житии содержится рассказ о воздушных мытарствах. «Мытарствами» часто называли в древности таможенные посты. «Воздушные мытарства» — это места (препятствия), где «духи злобы поднебесной» стараются доказать, что душа, идущая к Богу, отягощена различными грехами и достойна только попадания в ад. Всего из «Житие преподобного отца нашего Василия Нового» мы узнаем о следующих препятствиях: 1. Мытарство празднословия 2. Мытарство лжи 3. Мытарство осуждения и клеветы 4. Мытарство чревоугодия 5. Мытарство лености 6. Мытарство воровства 7. Мытарство сребролюбия и скупости 8. Мытарство лихоимства (неправедных приобретений) 9. Мытарство неправды (неправый суд, обман в делах) 10. Мытарство зависти 11. Мытарство гордости 12. Мытарство гнева и ярости 13. Мытарство злопомнения 14. Мытарство убийства 15. Мытарство чародейства, обаяния, призывания бесов 16. Мытарство блуда 17.Мытарство прелюбодеяния 18. Мытарство содомских грехов 19. Мытарство ересей 20. Мытарство немилосердия и жестокосердия На каждом из мытарств душа должна обелиться. Задумаемся, а можем ли мы сами оправдаться. Мы — живущие по заветам потребительской цивилизации, где грех не считается грехом. Где грех служит для приобретения материальных благ, а поэтому считается извинительным, а иногда и служит предметом восхищения. Запустите по мытарствам души наших политиков, поп-див и прочих властителей современных умов. На каком мытарстве они срежутся? Угадайте с трех раз. Но и о себе не стоит рассуждать в превосходной степени. Совсем не стоит. У целого ряда философов имеются и размышления о душах государств. И что тогда обнаружим? Душа США. Бредня о недавней химатаке. Все — первое мытарство не пройдено. Россказни о преступлениях Саддама — второе мытарство завалено. Гнусности в американских СМИ по поводу России и Донбасса и невинной фашисткой Украине — третье мытарство остается за бесами. А далее все повторяется вновь и вновь. Обама еще постарался с распространением содомии, так что и 18 мытарство американская душа не проскочит, как и все остальные. А нам еще рекомендуют перестроиться под Запад, а русскую душу перекроить под американские стандарты. «Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его» (Лк. 16,19-21). Россия — Лазарь и «в порфиру и виссон» не одевается, тем паче содранные с чужого плеча или ноги. И не стоит стремиться уподобляться библейскому богачу, ибо далее следует крик оного за гробом: «Умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем». Временами приходиться сожалеть, что не дал Бог мне таланта рисовальщика, ибо перед глазами встает картина — «Лазарь с пушистой веточкой вербы в правой руке». Это икона России.