Троеперстие русской державы
Александр Гончаров

Троеперстие русской державы

«Сказку о попе и работнике его Балде» пытались многажды запрещать. Идея сама по себе — глупость несусветная, да и антиправославным сие произведение считать сложно. Не виноват же Пушкин, несколько похулиганивший на поэтическом поприще, что сказку использовала атеистическая пропаганда. А вот внимательно прочитать, видимо, никто не удосужился. Ведь даже при примитивном анализе картина высвечивается другая — совсем не в духе высмеивания духовного сословия. Поп явно сельский. С прихода прокормиться не может. Земля, конечно, есть, да кругом крестьяне крепостные. Самому работать? А в храме кто служить будет? Это только недоучка Маяковский, не вкусивший полноценного труда хлебороба, мог писать о деревенском жителе: «В полях − деревеньки. В деревнях − крестьяне. Бороды − веники. Сидят папаши. Каждый хитр. Землю попашет, Попишет стихи» Попробуй попиши вирши о пастушках после тяжелой работы на поле или на сенокосе! И поп был не в состоянии пахать и паству окормлять. Вот и нанимал работника — на все руки доку, денег-то не много. Это дворянин Александр Сергеевич легко находил и конюхов, и плотников, и поваров. Не поп ведь, но все равно в кредитах, как в шелках. Поп, погнавшись за дешевизной, расплатился лбом своим, а за поэта долги, после смертоносной дуэли, император Николай Павлович заплатил. Реальность за литературой скрывается часто так, что ее сразу и не разберешь. Но отложим в сторону томик сочинений Александра Пушкина и обратимся к его современнику Сергею Семеновичу Уварову — настоящему отцу «теории официальной народности» (Пыпин, либерально юродствуя, приклеил ярлычок, и не размыслив, а что же прячется за «триадой», высказанной графом Уваровым). С. С. Уваров получил блестящее европейское образование, слыл знатоком античного мира, а его работы по древнегреческой литературе не потеряли ценности и до сих пор. Гете не чурался знакомства с Уваровым. Вот что утверждал Сергей Семенович Уваров: «Углубляясь в рассмотрение предмета и изыскивая те начала, которые составляют собственность России (а каждая земля, каждый народ имеет таковой Палладиум), открывается ясно, что таковых начал, без коих Россия не может благоденствовать, усиливаться, жить — имеем мы три главных: 1) Православная Вера. 2) Самодержавие. 3) Народность» Оказывается, Уваров вывел формулу существования государства и русского народа. Эта «триада» раскрывает, на чем заложен фундамент России. Если хоть, что-нибудь теряется из «триады», как мы начинаем слабеть и становимся жертвами алчных соседей. Но ежели разрушаются все три основания, то Русь неизбежно скатывается к полному хаосу и начинает маячить угроза тотального уничтожения всего и вся на территории от Балтийского моря и до вулканов Камчатки. И 1917 год, и 1991-й — это последствия разгрома «триады»: «Православие, Самодержавие, Народность». К 1917 году «образованное общество» Российской Империи стремительно отошло от православного христианства. Кто в «толстовство» ударился, кто вместе с Мережковским в оккультизм, Брюсов ринулся в сатанизм, а Блок к хлыстам бегать начал. Язычество приобрело популярность вместе с буддизмом. А в деревню потоком пошли атеистические агитаторы. Первый компонент и развалили. Затем и самодержавную власть в результате беззаконного переворота превратили в демократическую клоунаду. А уж над единством народным телом поизгалялись вволюшку. Рада в Киеве не при большевиках появилась, одновременно с «украинцами» из бывших чиновников, давившихся «мовой». Про Прибалтику, Финляндию и попытки создания отдельного казачьего государства и говорить-то не хочется. К 1991 году произошло тоже самое. Экстрасенсы (то есть, колдуны и ведуны) с экранов ТВ не пропадали ни часу. Секты западного, восточного и синкретического толков хлынули прямо в кремлевские коридоры. Неоязычники, правда, сидели потише. Их «образованцы» боялись, по причине господства среди «перуновых» и «сварожьих» деток откровенного национализма. Власть и ее столп — коммунистическую идеологию высмеяли записные юмористы-хохмачи, до этого кормившиеся на критике «расхитителей социалистической собственности». Власть потеряла свою сакральность. Если товарища Сталина еще терпели, как имевшего некое «божественное» наследие от Ленина — «священного» и «непогрешимого», так сказать Гор (Иосиф Виссарионович) – прямое продолжение Осириса (Владимира Ильича), повергший злобного Сета (Льва Давидовича) ледорубом по черепу (Рамон Меркадер — лишь исполнитель), то переносить последующих фараонов было… просто смешно. Никита Кукурузник и Леонид Брежнев не тянули на «святость». Хотя при последнем советские люди жили лучше, чем за все предыдущие десятилетия правления коммунистического режима… Народы же рассорили аккуратно, объяснив, что их объедают и обпивают: «москали», «хохлы», «чурки» и далее по списку. Естественно больше всех досталось русскому народу, обвиненному во всех смертных злодеяниях. Что потом произошло с Советским Союзом? Остались рожки, да ножки. Так что Сергей Уваров знал, о чем говорил. Но разве потомки ему поверили?.. К сожалению, ситуация в Российской Федерации напоминает ту, что была перед революциями. Неоязычество усиленно подкармливают. Полки магазинов забиты «ведическими» книжками. Выдуманная история выдается за неожиданно пробудившуюся истину. Восточных оккультных сект набежало навалом. Западные тоже не отдыхают и вербуют прозелитов. Над Православием и Церковью глумятся обыкновенные невежды, почитающие себя эзотериками. Но пока власть вот не потеряла сакральной легитимации. Однако, для этого не так уж много и надо. Президент РФ все же не царь, и за ним не стоят поколения правящих предков. А выборы? Их и оспорить можно. В выборах этих нет и искорки «божественного права». Народность тоже раздраивают тихой сапой. Уже и поморские националисты и сибирские появились. Но, кроме того, ряд неоязычников отчего-то о вятичах задумался? До племенного уровня сваливаются. Князя Святослава матерно ругают. А уж его то и надо им почитать, как красоту и гордость языческой Руси. Одуматься бы надо. Но готовы ли мы? Оптимизм все же дает сражающийся Донбасс. Там далеко не все гладко. Иллюзий не имеется на этот счет. Но флаг с ликом Спаса там все же поднимали, хоть и не сохранили. Бог помнит все! Даже слабые и робкие усилия! И может помочь! И погибшие ратники Новороссии молят Господа об этом! Но хотим ли мы сего? Или от щелчка либерально-коммунистического Балды мозги заклинило?.. А крестится православный человек тремя перстами. Не случайно…