Британия: обыкновенное антихристианство

Дискриминация христиан в Соединенном королевстве становится обычной и повседневной практикой. Так, по сообщениям СМИ, британка, которая за десять лет воспитала более восьмидесяти детей из детских домов, лишилась прав на усыновление и удочерение из-за того, что одна из ее воспитанниц добровольно перешла из ислама в христианство. Пятидесятилетняя прихожанка Англиканской церкви утверждает, что не заставляла 16-летнюю мусульманскую девочку приходить в церковь и даже убеждала ее найти место, где она смогла бы практиковать религию. Она также заявляет, что властям и социальным службам был известен факт посещения девочкой христианской церкви, и только после того, как она приняла крещение, власти стали выражать свое недовольство и протесты. Примечательно, что ничего подобного не происходит, когда британец христианского вероисповедания обращается в ислам (в том числе и несовершеннолетние, усыновленные в мусульманские семьи). Кажется, что на Британские острова возвращаются времена Диоклетиана. Власти посоветовали девушке прекратить посещать христианские собрания. Женщину, которая ее воспитывала, удалили из списка опекунов, объясняя это тем, что она нарушила свои обязанности. Как говорит ее адвокат, «власти утверждают, что она могла принять меры, чтобы предотвратить переход девушки в христианство». Сама женщина надеется вернуть свои права на опекунство: «Мне просто нравится помогать молодым людям». Майк Джадж, представитель организации «Христианский институт», которая поможет открыть судебного дела в связи с этим вопросом, так прокомментировал ситуацию: «Я не могу представить, чтобы опекун-атеист был слишком удивлен, если бы ребенок, которого он воспитывает, будучи христианином, стал атеистом и прекратил бы верить в Бога. Это и есть те двойные стандарты, с которыми сталкиваются христиане в Великобритании». Наряду с фактами официальной, или государственной дискриминации, британские христиане сталкиваются с враждебным отношением на улицах. Все чаще фиксируются случаи насилия над христианами. Это привело к тому, что священникам советуют в повседневной жизни не носить характерной для их сана одежды. В Лондоне трое молодых выходцев из Бангладеш избили англиканского священника, который попросил их не шуметь во дворе храма. 57-летний Майкл Эйнсворт, бывший член Синода Церкви Англии, каноник храма св. Георгия на Востоке в лондонском районе Степни, попал в больницу. Избивая священника, хулиганы выкрикивали оскорбления в адрес христианской религии. Один из прихожан рассказывает: «Все было в крови. Весь приход в ужасе. Наш каноник – такой милый человек, он столько сделал для прихода». Другой прихожанин, сам выходец из Южной Азии, сообщил: «Меня оскорбляли и угрожали расправой прямо на ступенях храма. Они кричали: «Здесь вам не место, здесь не должно быть церкви, здесь должна стоять мечеть!». Я просто удрал – мы все слишком запуганы, чтобы противостоять местным хулиганам. Стекла в храме бьют по 2-3 раза в месяц. Местная молодежь ненавидит Христианство и христиан». Еще один член прихода добавил: «Там, где христиане сталкиваются с мусульманами, нападают на христиан – вы никогда не услышите, что случилось наоборот». В прошлом году в Страстную пятницу во время службы неизвестные забросали кирпичами окна храма св. Георгия, так что прихожан осыпало битыми стеклами. Полиция разыскивает свидетелей происшествия. Пока никто из нападавших не задержан. В Степни живет много мусульман из Бангладеш, здесь очень высок уровень безработицы. Стивен Лоу, епископ, прежде работавший с Эйнсвортом, заявил: «Я бы хотел услышать, что мусульманская община осуждает этих трусов. Я очень надеюсь, что это происшествие не вызовет эксцессов со стороны белого населения». Но надеждам епископа, похоже, не суждено сбыться. Организация «Нэшионал Черчвотч», занимающаяся проблемами безопасности духовенства, советует клирикам не носить за пределами храмов характерной одежды священников – воротничков, застегивающихся сзади. Бывший полицейский Ник Толсон, сотрудник этой организации, отметил, что число преступлений на почве религиозной ненависти выросло. Почти половина лондонских священников за последние 12 месяцев подвергалась нападениям. Но власти, ничего ни пытаются сделать, чтобы защитить их, они попросту игнорируют эти факты. А теперь представим себе, какова была бы реакция властей, если бы нападению подвергся бы муфтий, раввин или гомосексуалист. Не является чем-то необычным и увольнения христиан, пытающихся следовать своим религиозным принципам. 33-летний Стивен Копси, служащий компании Кинг Линн в Норфолке, который был уволен с должности наблюдателя за производством в 2002 году, предъявил иск на 65 млн. евро за несправедливое увольнение. Представляющий его интересы Пол Даймон, сообщил комитету из трех судей, что господин Копси, который работал на компанию в течение 14 лет, стал жертвой чудовищной несправедливости. Однако кадровый трибунал принял решение о том, что действия компании были обоснованными. Это решение было поддержано апелляционным кадровым трибуналом. Правда, было подчеркнуто, что Копси был уволен, потому что отказался работать семь дней в неделю, а не потому, что он придерживался определенных религиозных взглядов. Даймон отметил, что оба трибунала не приняли во внимание право Копси на свободу вероисповедания. Это право закреплено в Европейской конвенции по правам человека. Он сказал, что самые первые законы, ограничивающие работу в воскресные дни, были приняты в этой стране королем Альфредом еще в 957 году нашей эры. «Есть разительное сходство между этим делом и отношением в Советском Союзе к христианам, которые испытывали серьезные экономические лишения из-за своей веры». Копси заявил, что его религиозные взгляды были восприняты с пристрастием в компании Кинг Линн, и потребовал, чтобы ему были предоставлены те же права, какими пользуются иудеи, мусульмане и индуисты. Его дело было поддержано особой компанией «Соблюдай Воскресенье» (Keep Sunday), которая заявила, что христиане не пользуются такой же защитой в обществе, как представители других религиозных групп. Об этом же говорит и Церковь Англии подготовившая доклад, в котором обвиняет правительство Гордона Брауна в дискриминации христиан. Доклад был подготовлен по указанию епископа Хьюмского Стивена Лоу (Stephen Lowe), отвечающего в Церкви Англии за вопросы жизни и веры в городских епархиях, и получил поддержку двух первых лиц в церковной иерархии англикан – архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса и архиепископа Йоркского Джона Сентаму (John Sentamu). В заключение в докладе говорится, что британские власти отдают Англиканской Церкви лишь формальную дань уважения, но на деле уделяют больше внимания мусульманам и другим религиозным меньшинствам. The Times процитировала содержащиеся в докладе суждения о том, что политика Брауна и его предшественника Тони Блэра привела к духовному, гражданскому и экономическому кризису в британском обществе. Документ озаглавлен «Мораль без компаса» (Moral, But No Compass) – в пику рассуждениям Брауна о его «моральном компасе». Со ссылкой на мнение многочисленных опрошенных представителей церкви в докладе говорится о глубокой «религиозной безграмотности» правительства. Кабинету предлагается назначить особого министра по делам религии, который должен обеспечить связь между правительственными органами и британскими конфессиями. Вопреки давним разногласиям между Церковью и Консервативной партией, в докладе отмечается последовательность оппозиционных ныне тори в борьбе с бедностью. Лейбористы, напротив, обвинены в недостаточном внимании к социальным проблемам и нежелании прислушаться к компетентному мнению Церкви в этом вопросе. Содержание доклада перекликается с недавним заявлением епископа Рочестерского Майкла Назир-Али (Michael Nazir-Ali), который связал упадок христианства и британских ценностей. По мнению епископа и других представителей Англиканской Церкви, сложившаяся ситуация приводит к возникновению «морального вакуума», который заполняет радикальный ислам. О том отчаянном положении, в котором находятся христиане, говорит сделанное ранее заявление Евангелического союза, одной из самых крупных христианских организаций Великобритании, о праве верующих применять силу в ходе протестов против всякой политики, враждебной христианской вере. В докладе «Вера и народ», представленном Союзом правительству страны, говорится, что «насильственная революция» должна рассматриваться как плодотворный ответ, если государственное законодательство продолжает посягать на основные религиозные права. Доклад также призывает церковь осознать, что «в определенный момент у нее есть, не только право, но и обязанность не повиноваться государству». «Не то чтобы христиане собирались выйти на улицы, но мы должны быть способны выступить против того, что бросает вызов христианскому сознанию, независимо от последствий», - говорит исполнительный директор Евангелического союза Майк Моррис, слова которого приводит газета «Санди телеграф». При определенных условиях «применение защитной силы может стать необходимым и законным средством для христиан», убеждены члены Союза, объединяющего около двух миллионов верующих Великобритании. Центр Политической Свободы http://www.politsvoboda.ru/