Святитель Николай Чудотворец
Александр Гончаров

Святитель Николай Чудотворец

Любят святителя Николая Чудотворца на Руси. Любит святитель Николай Мирликийский Русь. Говорят, что три раза в год отпрашивается он у Господа нашего Иисуса Христа и спускается по невидимой лестнице на грешную землю.

Идет Николай Угодник по России. Поземка переметает асфальтовое покрытие. Несутся автомобили, кряхтят корейские автобусы, спешат «маршрутки», торопятся пешеходы. Снег падает. Ветер кружится. Идет Николай Чудотворец по державе православной.

И встречаются белобородому старцу и люди живые, и души, летящие под руки с ангелами к местам мытарств воздушных, в Небеса, на Суд Господень.

Стремится через пространство душа. Два ангела несут ее. Черна она как ночь, а внутри горит тусклый огонек, светлый и теплый. Душа мнется и стонет. Остановил ангелов святитель, да и вопрошает душу: «А скажи сыне, что ты плачешь?» Отвечает раб Божий Николаю Мирликийскому: «Плохо жил я, отче. Звали меня Михаилом. Скопил я богатства делами неправедными. Силушкой не обижен, да к людям относился страшно. В рейдерских захватах фирм участвовал. Деньги у должников выбивал. Хорошо, что хоть никого до смерти не замучил. Дожил до сорока лет. «Мерс» есть, квартира из шести комнат. На Сейшелы каждый год отдыхать катался. А толку-то. Семьи не завел. Детей не нажил. Пустоту в сердце коньяком дорогим заливал. Надоело все. А тут полыхнуло на Донбассе. Увидел, как дети под Донецком гибнут. Квартиру продал. Собрал кое-какие припасы. Деньги на детский дом и храм перевел. И отправился воевать. В каких только передрягах не побывал. Но ни одна пуля меня не задела. А потом перемирие наступило. Народ — кто куда, а я, побуду в тылу, да и обратно на передовую. Погиб же глупо. Обстреляли укры село. Убило меня осколком. Вот к Пресвятой Троице иду — и ноша грехов с собою. На плечи давит. Вниз тянет. Пригибает. Не миновать мне мытарств».

Перекрестил святитель Николай Михаила: «Прощаются тебе грехи, чадо. Жил ты долго не праведно, да многое искупил покаянием и смертью своею. Ибо сказал Господь: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя». Не отвергнет тебя Сын Божий!».

И очистилась душа от черноты. И робкий свет превратился в яркий. Воспарила душа. Не страшны ей мытарства.

Шествует Николай Угодник по Руси. И храмы новые строят. Но и половину от бывших некогда еще не восполнили. А в лесах, разжегши костры, язычники вокруг срамных удов прыгают, да камлают. Дунул Николай. Затухли пламена. А уды снег засыпал доверху.

Идет святитель по Руси. Перед ним позорище. Новый год приближается. Два лицедея трубу деревянную сварганили (подмалевали под кирпич). Один (с сытым брюшком) нацепил красную короткую шубейку и колпак. В мешок напихали всяческой дряни. Репетируют. Вскочил лицедей толстый: «Я — Санта! Хо-хо-хо!».И сиганул в трубу. Перекрестил его Николай. И застрял кабанистый мужичонка в бутафорской трубе. Дружок его тащит, да не получается ничего. А бедняга только стонет: «Охо-хо-хонюшки». Доскакались…

Но по воле Божией изменилось все в миг единый. И раздался голос Царя-страстотерпца Николая Александровича: «Помоги, отче праведный, России-матушке!».

И зрит Николай Угодник, что Россия, как корабль, качается на волнах океана бездонного. И атакуют ее враги на суднах и суденышках. То содомиты, то еретики, то иные супостаты силами хвалятся, да себя подбадривают. И льды к тому же обступают корабль — грозят затереть его, да и спустить в пучину дикую.

Но и на самом корабле разброд и шатание. Команда не действует слаженно. Кормчий застыл, не знает, куда путь корабля направить. Слева вопят: «Давай — на запад!». Справа ойкают: «Нет! Нет! На юг или север!». А вокруг капитана ученые и не очень мужи пританцовывают и советы разные дают: «Надо всей командою ислам принять! А может ввести поголовный атеизм! Или всю еству сожрать, корабль бросить и всем — на льдины. Там пингвинов добудем, если белые медведи их всех не схарчили. Арктику с Антарктикой совместим! Запретим торосы! Поправки через Думу протащим! Или гей-парад на юте организуем!».

Покачал головой Николай Чудотворец. Горестно. Но услышал, как в трюме поют: «Господи помилуй! Пресвятая Богородица, спаси нас!». Горит в трюме лампада перед иконою «Святых Царственных страстотерпцев». Молится народ.

И спустился тогда тихо на корабль святитель. И через мощные льды, и мимо лодок вражеских, что бесновались на воде открытой, стал помогать вести корабль к порту приписки. К Православию…

Надежный у нас водитель. Лишь бы самим не свалится во тьму кромешную…

"О добрый наш пастырю и богомудрый наставниче, святителю Христов Николае! Услыши нас грешных, молящихся тебе и призывающих в помощь скорое предстательство твое; виждь нас немощных, отвсюду уловляемых, всякаго блага лишенных и умом от малодушия помраченных; потщися, угодниче Божий, не оставити нас в греховнем плену быти, да не будем в радость врагом нашим и не умрем в лукавых деяниих наших...

На твое бо ходатайство уповающе, твоим предстательством хвалимся, твое заступление на помощь призываем, и ко пресвятому образу твоему припадающе, помощи просим: избави нас, угодниче Христов, от зол находящих на нас, и укроти волны страстей и бед возстающих на нас, да ради святых твоих молитв не обымет нас напасть и не погрязнем в пучине греховней и в тине страстей наших. Моли, святителю Христов Николае, Христа Бога нашего, да подаст нам мирное житие и оставление грехов, душам же нашим спасение и велию милость, ныне и присно и во веки веков".