Гильотина от рекламы
Александр Гончаров

Гильотина от рекламы

По федеральным (и не только!) телеканалам, подобно саранче, распространилась реклама шампуня против перхоти «Head & Shoulders», где в главных ролях подвизаются Анастасия Заворотнюк и ее муж Петр Чернышев. Художественных качеств никаких, типичная коммерческая реклама. Подобных роликов нынче расплодилось сверх меры, как и динозавров в художественных фильмах. В принципе, мне на любую рекламу наплевать, да и эту бы не заметил (благо зомбоящик смотрю, дай Бог, раз в неделю!), но попавшаяся на глаза рекламная муть просто вызвала откровенную оторопь. Передам вкратце сюжетный посыл. Перхоть затопляет Россию, народ стонет под сим игом, кое хуже монголо-татарского и здесь появляется великолепная Настя, вместе с мужем, и начинает всех скликать на бой с проклятой перхотью. И на это не стоило бы откликаться. Но… г-н Чернышев — бывший фигурист и пятикратный чемпион США заявляет: «Но русские не сдаются!» Не сдаются, то бишь перхотным армадам. Пикантность ситуации придает то, что в рекламе задействованы лица, в той или иной степени, связанные со Штатами, та же Заворотнюк, по сведениям либерального ресурса «Википедии», занималась недвижимостью на территории дядюшки Сэма. Сейчас точно неизвестно, когда была впервые произнесена фраза «Русские не сдаются!» Ее относят к героической «атаке мертвецов» при обороне крепости Осовец во время Второй Отечественной войны (6 августа 1915 года) или к эпохе Третьей Отечественной войны (1941-1945 гг.). Чернышев и Заворотнюк откровенно глумятся над павшими солдатами двух войн. А вместе с ними похихикивает над подвигами наших предков и производитель шампуня «The Procter & Gamble Company», штаб-квартира которого находится в Цинциннати (штат Огайо, США). Вырисовывается весьма неприглядная ситуация. Реклама («Миссия «Гудбай, перхоть») уж очень напоминает элемент идеологической диверсии. В мозги российских граждан гвоздями вколачивается мысль о том, что перхоть и война чуть ли не равнозначны, вырабатывается теплохладность. Особенно подвержены воздействию рекламы дети и подростки, особенно если в ней мелькают «звезды». Конечно, данный рекламный продукт является только маленьким, даже малюсеньким, диверсионным актов в духовной сфере. Но количество всегда переходит в качество: то в одном месте долбанули, то в другом, а в результате возникает «горилла в штанах», тащащаяся от суперменчиков и безразличная к деяниям отцов и дедов. Если оставлять без внимания и реакции данный «перхотный» ролик, то их, этих роликов, станет больше. Естественно, лучше совсем не смотреть ТВ, но, положим руку на сердце, многие ли граждане РФ смогут отказаться от телевизора? Боюсь, что нет. А раз так, то и спускать издевку американской фирмы нельзя. И спросить бы с Заворотнюк и Чернышева надо: «Зачем, любя США, они денежки срубают с российского потребителя?» Ну, и «патриотизм» российских телеканалов, буквально, зашкаливает: когда дело доходит до «баксов» и рублей, в эфир выбрасывается всякая пошлятина и открытая русофобия! На вмешательство органов правопорядка что-то надежды нет. Впрочем, может прокуратура проснется? Как знать. И надо гражданам России совершать самим гражданские поступки. Это может каждый. Самое больное место у капиталиста — карман его. Значит необходимо не покупать сей шампунь не под каким видом, пока ролик не уйдет с экранов и компания не принесет официальные извинения. Дабы миссия «Гудбай, перхоть!» стала невыполнима… P.S. Мне кажется, что лица, сконструировавшие вышеуказанный ролик, хотели, так сказать, блеснуть креативностью. Сыграем по их правилам. Предложим парочку сюжетиков, скажем, для Франции и США. Франция. XVIII век. Французская революция. Заворотнюк в образе аристократки якобинцы тянут на эшафот. Гильотина установлена. Чернышев, как палач в красном колпаке, устанавливает лезвие гильотины вверху. Аристократку фиксируют. Топор автоматически падает. Головушка с шикарными волосами летит в корзину. На лезвии «механического» топора (крупным планом): «Head & Shoulders – шампунь №1 против перхоти во Франции. Соверши революцию! Купи шампунь!» США. Салем. Конец XVII в. После процесса над «ведьмами», одну (перхоть так и сыпется с волос) вешают «за шею, пока не умрет до смерти». Заворотнюк и Чернышев в одеждах кондовых пуритан зело одабривают процедуру. Заворотнюк: «Head & Shoulders – шампунь №1 против перхоти!» Чернышев (показывая пальцем на ведьму!): «Но американцы не сдаются и изничтожают перхоть! Она не пользовалась шампунем!» Безусловно, такое никогда не снимут для рекламы. И мне самому противно такое. Но если бы вдруг, кто-то решился скреативить в аналогичном русле, то суды Франции и США переполнили бы иски против «творцов» и актеров, несмотря на проповедуемые на Западе «толерантность» и «политкорректность». Почему же молчат русские? Где патриотическая общественность? Отчего не дается отпор авантюристам от рекламного рынка? Терпимость и безразличие иногда убивают хлеще старой гильотины… Потоп при патриархе Ное не пришел ниоткуда. Он отправил под толщу воды тогдашнее потребительское общество. Как знать не смеялись ли тогда над предками и Богом, так как изволят потешаться сейчас? И в Ковчег не пошли из-за жажды потреблять бесконечно. Но все завершается. И отнюдь не по проектам ликующих рекламистов: «Ах, Ной, мы не пойдем с тобой в Ковчег, – Шатер небес распахнут. Нет ни тучки. Жизнь продолжает свой веселый бег… Где диск-жокей?! «Поднимем вместе ручки…» *** Накрапывает дождик? Это ничего… Пойдут в сто крат сильнее урожаи! А с дедом говорить? Не надо. Он – того… Сам сбрендил. И от страха угрожает. *** Ной всем давно известный обскурант, Он в Бога верит и семью терзает… О, из салона мне доставили сервант! Квартиру мебель модная отлично украшает. *** Ветра завыли? Ливня жуткий стон? Не бойся друг! Не будь глупцом и букой! Уходит уже к северу циклон… Потоп немыслим. Так доказано наукой. *** Стихию победит технический прогресс!.. Ой, смыло в океан все лодки без остатка… Что за народ! С деревьев только слез – Нет ни усердья, ни порядка! *** Даю сто тысяч долларов тому, Кто плот сколотит за мгновенье ока! Тону же, братцы! Я тону-у-у! За что ж судьба ко мне жестока?.. Буль…»