Российские ритейлеры заморозили цены на корзину из 20 социально значимых товаров сроком на два месяца.
«Фиксируя цены, торговые сети не будут допускать повышения розничной стоимости, но будут снижать цены в случае снижения закупочной стоимости», - утверждается в релизе по итогам заседания антикризисной комиссии под председательством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова.
Напомним, еще 1 февраля Игорь Шувалов заявлял, что правительство России надеется на диалог с представителями торговли, которые использовали курс рубля, чтобы поднять не только цены на импортную, но и на отечественную продукцию. Если же бизнес не готов сесть за стол переговоров, кабмин будет вынужден законодательно ограничить цены. Если при использовании отечественного сырья цены на продукты растут в два-три раза, это нельзя оправдать, резонно убежден вице-премьер.
Между тем, незадолго до объявления о заморозке цен, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупнейшие торговые сети России, направила в ФАС проект соглашения о фиксации розничных цен на социально значимые продукты. На данный момент к соглашению присоединились 12 ритейлеров - «Магнит», X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ашан», группа «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», «О`кей», Globus, «Билла», «Зельгрос», «Вестер» и интернет-гипермаркет «Утконос».
Список товаров, на которые фиксируется цена, каждый ритейлер определяет самостоятельно. При этом, если поставщик снизит закупочную стоимость на товары из списка, эти продукты подешевеют и в рознице, заверили в АКОРТ.
Тем временем, по данным Росстата, которые были опубликованы 26 февраля, недельная инфляция в РФ с 17 по 24 февраля ускорилась до 0,6%, неделей ранее она составляла 0,4%.
За неделю чай стал дороже на 2,1%, рыба мороженая - на 2%, рис - на 1,7%, мясные консервы, маргарин, масло подсолнечное, макаронные изделия, карамель - на 1,3-1,4%.
Одновременно куры подешевели на 0,2%, яйца, сахар, крупа гречневая, водка обыкновенного качества - на 0,1%. Прирост цен на плодоовощную продукцию в среднем составил 0,1%, в том числе на лук - 1,7%, морковь - 1,4%, яблоки - 0,8%, капусту и картофель - 0,6%. При этом помидоры и огурцы стали дешевле на 6,1 и 0,4% соответственно. Цены на бензин автомобильный и дизельное топливо снизились на 0,1%.
«Фиксируя цены, торговые сети не будут допускать повышения розничной стоимости, но будут снижать цены в случае снижения закупочной стоимости», - утверждается в релизе по итогам заседания антикризисной комиссии под председательством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова.
Напомним, еще 1 февраля Игорь Шувалов заявлял, что правительство России надеется на диалог с представителями торговли, которые использовали курс рубля, чтобы поднять не только цены на импортную, но и на отечественную продукцию. Если же бизнес не готов сесть за стол переговоров, кабмин будет вынужден законодательно ограничить цены. Если при использовании отечественного сырья цены на продукты растут в два-три раза, это нельзя оправдать, резонно убежден вице-премьер.
Между тем, незадолго до объявления о заморозке цен, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупнейшие торговые сети России, направила в ФАС проект соглашения о фиксации розничных цен на социально значимые продукты. На данный момент к соглашению присоединились 12 ритейлеров - «Магнит», X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ашан», группа «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», «О`кей», Globus, «Билла», «Зельгрос», «Вестер» и интернет-гипермаркет «Утконос».
Список товаров, на которые фиксируется цена, каждый ритейлер определяет самостоятельно. При этом, если поставщик снизит закупочную стоимость на товары из списка, эти продукты подешевеют и в рознице, заверили в АКОРТ.
Тем временем, по данным Росстата, которые были опубликованы 26 февраля, недельная инфляция в РФ с 17 по 24 февраля ускорилась до 0,6%, неделей ранее она составляла 0,4%.
За неделю чай стал дороже на 2,1%, рыба мороженая - на 2%, рис - на 1,7%, мясные консервы, маргарин, масло подсолнечное, макаронные изделия, карамель - на 1,3-1,4%.
Одновременно куры подешевели на 0,2%, яйца, сахар, крупа гречневая, водка обыкновенного качества - на 0,1%. Прирост цен на плодоовощную продукцию в среднем составил 0,1%, в том числе на лук - 1,7%, морковь - 1,4%, яблоки - 0,8%, капусту и картофель - 0,6%. При этом помидоры и огурцы стали дешевле на 6,1 и 0,4% соответственно. Цены на бензин автомобильный и дизельное топливо снизились на 0,1%.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках