Война до победного конца
Николай Телепнев

Война до победного конца

Завершилась встреча в Минске между лидерами Таможенного союза с одной стороны, и президентом полыхающей в огне гражданской войны Украины с другой. Ах, да... еще и мадам Эштон присутствовала со своими еврокомиссарами. Это, видимо, чтоб Порошенко не так страшно было.

Правда, главе киевской хунты все же пришлось пару часов говорить с российским президентом с глазу на глаз. По украинской привычке ставить свой хутор во главу Вселенной, Порошенко перед переговорами громко заявлял о том, что в Минске, ни много, ни мало, решаются судьбы Европы и мира. Лидеры Таможенного союза были куда сдержаннее в оценках происходившего. Сдержаннее и конкретнее. Так, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев вообще попытался донести главное: "И для России и для Украины, по-моему, настает час истины. Ведь дальше это кровопролитие продолжаться не может".

Итог? Он куда ближе к ожиданиям переговорщиков от ТС. Президент России Владимир Путин сказал, что переговоры с украинским президентом Петром Порошенко были полезными, но признал, что они не продвинулись далеко на пути к завершению военного конфликта на востоке Украины.

"В целом я их оцениваю позитивно. Думаю, что эта встреча в таком формате была полезна. Я, правда, не знаю, чем это все закончится. Во всяком случае, у нас была возможность еще раз сформулировать наши озабоченности", — заявил журналистам Путин уже 27 августа. Владимир Владимирович повторил свой тезис, высказанный еще до переговоров с Порошенко о том, что украинский кризис невозможно разрешить, не учитывая интересов представителей юго-восточных областей страны.

Однако уже после переговоров эта несложная мысль приобрела совсем другой вес. "Мы предметно не говорили, и мы - Россия - и не можем предметно говорить об условиях прекращения огня, о каких-то договоренностях между Киевом, Донецком и Луганском - это не наше дело, это дело самой Украины. Мы можем только способствовать, чтобы создать обстановку доверия для возможного - и, на мой взгляд, крайне необходимого - переговорного процесса. Вот мы об этом говорили", - сказал глава российского государства. "Российская сторона будет делать все для скорейшего начала мирного процесса, а на наш взгляд, этот процесс должен начаться как можно скорее", - добавил Путин.

Таким образом, у Порошенко теперь "положение хуже губернаторского": все плохо. На Восточном фронте армия Новороссии контратаковала и вообще перешла в наступление. Учитывая обстановку и моральный дух украинской карательной экспедиции, совсем не исключено, что там в самое ближайшее время все посыплется, и украинцы в 2014 году смогут посоревноваться с грузинами 2008 года в скорости бега с поля боя. По крайней мере, тенденция такая присутствует.

Может, Порошенко и хотел бы как-то заморозить боевые действия даже ценой перевода военного конфликта в стадию бесконечного переговорного процесса и фактической независимости Новороссии (вариант Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья), но сделать этого он не может. Ему это не дадут провернуть ни ближайшее окружение, ни наглухо зомбированное властью же украинское население. Которое, патриотично скача и крася все вокруг в государственные цвета, требует войны до победного конца. Естественно, побеждать силы хунты должны Россию. Не считаясь с огромными потерями...

Свидомым патриотам так комфортнее, когда они уверены, что героически проигрывают регулярной российской армии. Признать, что их постоянно окружают и уничтожают в "котлах" бывшие шахтеры, таксисты, парикмахеры, дирижеры духовых оркестров и реконструкторы, означает полный разрыв шаблона и, как следствие, тяжелый вариант сумасшествия... О каких мирных переговорах может сейчас идти речь, если протокольное "здрасьте" в виде рукопожатия Путина и Порошенко в Минске вызвало просто животную ярость на украинских форумах и в социальных сетях?

Владимир Путин прокомментировал итоги переговоров с Петром Порошенко

По мнению публициста Егора Холмогорова, опубликованному в "Свободной прессе", нынешняя украинская власть не способна на диалог вообще. Если о федерализации или децентрализации в Киеве говорит Ангела Меркель, то украинскому политику, по мнению Холмогорова, просто оторвут голову, если он только заикнется о федерализации. "Киев к настоящему, серьезному диалогу не готов. Они как "попки" повторяют два тезиса: ополчение должно разоружиться и граница Украины должна быть закрыта. Причем, чуть ли не сама Россия должна охранять эту границу от поступления какой бы то ни было помощи донбасским ополченцам", - отмечает публицист.

Вариант выхода из кризиса Холмогоров видит только в одном: изменить подход нынешних украинских властей может только нанесенное Киеву военное поражение. "Конфликт имеет на сегодняшний момент только военное решение, которое состоит в том, чтобы войскам киевского режима было в Донбассе нанесено полномасштабное поражение. Оно просто-напросто вынудит Украину прекратить свою террористическую операцию. Потому что у них просто не будет ни материальных средств, ни людей, чтобы ее продолжать", - заметил эксперт.

Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере