Авиакатастрофа в Донецке
Мария Соловьева

Авиакатастрофа в Донецке

Под Донецком разбился самолет АН-24, пять человек погибли, всего на борту находились 45 человек. При заходе на посадку самолет начал крениться влево, после аварийной посадки самолет выкатился со взлетно-посадочной полосы и разломился. Части пассажиров удалось покинуть воздушное судно через разлом в фюзеляже, несколько человек находятся в больницах. Предполагаемая причина аварии - отказ двигателя. Возбуждено уголовное дело. Рейс осуществляла одесская компания «Южные авиалинии». По некоторым данным из СМИ, на борту среди пассажиров были в том числе чиновники из Одессы. Сейчас сайт компании фактически не работает, на нем есть только объявление об открытии «горячей линии» по вопросам аварии. Небольшие авиакомпании вызывают некоторые сомнения относительно своей способности обеспечивать адекватный уровень технического обслуживания техники. Очень редко они покупают новые самолеты, как правило, большинство из них приобретают суда с уже приличным количеством часов полета. Такая техника нуждается в тщательном досмотре, постоянном контроле и своевременной замене узлов и агрегатов: ресурса «на авось» может не хватить. Насколько мелкие авиакомпании готовы нести соответствующие расходы? Как показывает практика, не готовы – слишком дорого, слишком хлопотно. К сожалению, пилоты высокой квалификации тоже частенько предпочитают устраиваться на работу в более крупные фирмы, так что мелкие авиакомпании в дополнение к не самой безопасной технике получают еще и не самых хороших пилотов. Которые не будут отменять рейс даже в случае потенциальной опасности: если компания такого пилота уволит, где он станет искать новую работу? Расплачиваются за такую экономию пассажиры и пилоты, но не руководство авиакомпании. Потому что погибший в аварии пилот не сможет рассказать, как на него давили из офиса, чтобы он взял рейс, и он взял, - потому что дома жена с детьми, а детям нужно что-то есть. А документы перед вылетом подписывает именно пилот. И он же станет главным виновным, в случае чего. Авиакомпания может лишиться лицензии, что вряд ли. И что вряд ли помешает ее владельцам зарегистрировать новую авиакомпанию и начать все сначала. Авиаперелеты в мире дикого капитализма уже давно стали опасным времяпрепровождением. В погоне за прибылью собственники авиакомпаний делают многое из того, что нельзя делать. Однако остановить их деятельность очень сложно: регламенты обходятся, катастрофы забываются, а людям по-прежнему надо лететь, а пилотом – кормить семьи. Ужесточение государственных регламентов мало помогает, - ускользнуть из-под опеки можно всегда, а если есть немножко денег на смазку неповоротливого механизма, это вообще несложно. Такая тактика приводит к развращению служащих технической базы, которые досматривают и готовят самолеты к полетам. В результате рушится этическая система целой отрасли, трепетное отношение к чужим жизням. А прибыль, конечно, растет. Коллектив «Сегодня.Ру» выражает соболезнования всем семьям и друзьям погибших в аварии под Донецком.