В Германии вспомнили  про «унтерменшей»
Максим Кустов

В Германии вспомнили про «унтерменшей»

Немецкая журналистка об убийствах «недочеловеков» Донбасса

Анна Лолль, работающая на одном из основных телеканалов Германии — ZDF, говоря о жителях Донбасса, использовала слово Untermenschen («недочеловек»). В 1933-1945 гг. оно в Германии очень часто употреблялось…

Прозвучало это в интервью, которое Лолль дала немецкой журналистке Алине Липп. Анна Лолль поведала сокровенное об убийствах жителей Донбасса: «Кто убивает этих недочеловеков и почему? Конечно, недопустимо, что они умирают. Но там была русская оккупация административных зданий. Это послужило спусковым крючком для всего конфликта».

Алина Липп, не понаслышке знающая о том, что на самом деле происходило и сейчас происходит в Донбассе, в ответ напомнила, что спусковым крючком противостояния стал Евромайдан и государственный переворот, коим он закончился.

Откровенно нацистская риторика, от которой немцев, казалось бы, давно отучили, не может не настораживать.

Но ничего принципиально нового в этой мерзости нет. Разве что употребление самого слова Untermenschen, которое раньше в Германии употреблять как-то стеснялись.

Конечно, откровения Анны Лолль — настоящая мерзость. Слегка модернизированные тезисы о том, что убийство неправильных людей — вовсе не грех, о коллективной ответственности россиян давно и в Германии, и в других странах Запада в ходу.

Самое страшное заключается в том, что нечто подобное давно и на русском языке озвучивается. Доморощенная «группа поддержки» необандеровцев много лет вещает относительно жителей Донбасса нечто вполне созвучное результатам умственной деятельности Анны Лолль.

Вспомним хотя бы «позабытого кумира» Андрея Макаревича, по совместительству иноагента, поведавшего: «Донбасс все начал сам». Его жена Эйнат Кляйн (в советском детстве Инна Калинина) обличением одного Донбасса не ограничилась, не мелочилась, за всю Россию взялась. Вот как это было. Известный врач Алексей Кащеев в своем Telegram-канале написал весной 2022 г.: «Я не покинул Россию и вернусь домой 8 марта. 9 марта у меня пять операций, и я не брошу своих пациентов. Я гражданин России, и я не брошу свою Родину, какие бы темные времена на ней ни наступили».

Бывшая Инна Калинина поделилась по такому случаю своим комментарием: «Господин доктор, много лет вас читаю с восхищением. Спасение жизни стоит выше личной эмиграции? Однако чьи именно жизни вы спасаете сегодня в России, доктор? Убийц? Их детей? Их матерей? Действительно ли это стоит выше?».

Вот, оказывается, кто в России живет и кого здесь врачи лечат. Стоит ли их врачу спасать? Поистине «общечеловеческий» вопрос, глубоко «толерантный».

Анна Лолль и лучшая половина Макаревича друг друга с полуслова поймут, мысли у них текут по одному руслу.

Театральный режиссер Роман Виктюк в свое время вещал: «Хочу жителям Донбасса сказать только одно: вы живете вне Бога, вы Его не слышите». Бог, с его точки зрения, был на стороне бандеровских упырей.

Нашел «деятель культуры» подходящее, с его точки зрения, решение судьбы жителей Донбасса: «Если же вы не считаете себя гражданами Украины, то вам не поможет даже тишина. Если так и произошло, тогда убирайтесь вон из страны. Убирайтесь без мата и спокойно, оставьте, наконец, Украину в покое».

Спокойно, без мата, убираться из России, оставив ее в покое, Виктюк вовсе не собирался. Здесь у него была очень вкусная «кормовая база» и «группа поддержки», ее надежно обеспечивающая.

Другой театральный режиссер — Иосиф Райхельгауз после сожжения людей в одесском Доме профсоюзов 2 мая 2014 г. своей радостью поделился: «После 2 мая воздух в Одессе стал чище».

Этот персонаж, по свидетельству народной артистки России Татьяны Васильевой, обещал: «Вам еще привезут ваших детей в гробах, а я буду радоваться». И сколько еще у нас «деятелей культуры», радующихся по такому поводу?

На таком фоне и откровения Анны Лолль не выглядят чем-то особенно страшным.