«Контрнаступ» без оптимизма
Борис Джерелиевский

«Контрнаступ» без оптимизма

Залужный предлагает «искать, где светлее»

Обычный дуализм украинской власти по линии Зеленский – Залужный в полной мере реализуется в вопросе предстоящего контрнаступления, уверяют украинские источники. Строптивый генерал якобы категорически возражает против «Приазовского сражения», в котором невозможно повторить успешный для ВСУ опыт Харьковского.

Прежде всего, по той причине, что там нацистам противостоит не жидкая цепочка опорников, а глубокоэшелонированная оборонительная линия, выполненная по последнему слову фортификационной техники, а российские войска хорошо подготовились и обладают значительными резервами в Крыму и в Ростовской области. Надежды на успех психологической операции, которая должна вызвать панику в российских войсках и обратить их в бегство, по мнению Залужного, не оправдаются.

Он также указывает, что, в отличие от Харьковской области, где леса обеспечивали бандеровцам прикрытие от воздушной разведки и позволяли скрытно накапливать ударные группировки в непосредственной близости от рубежей боевого развертывания, в степях Запорожья и Херсонщины это невозможно. Там не то что колонна, но даже передвижение одиночной машины будет немедленно зафиксировано. Поэтому боевиков приходится разбивать на небольшие группы и селить по частным домам и квартирам. Но контролировать их всех одномоментно крайне сложно, и они в ожидании «контрнаступа» развлекаются, как могут, что ведет к падению дисциплины и многочисленным инцидентам.

Еще сложнее обстоит дело с военной техникой, которую приходиться ховать на металлургических предприятиях, заводских площадях, в ангарах и складах Запорожье и донецких городов, еще занятых нацистами. Поэтому расстояние от мест ее рассредоточения до прифронтовых Орехова и Гуляйполя составляет от 50 до 100 км, и преодолевать его придется также по степи.

Между тем, российские ракетные войска, артиллерия и ВКС, даже не дожидаясь бандеровского выдвижения, уже работает по этим укрытиям нацистской техники, складам и местам расположения боевиков, ежедневно нанося весьма ощутимые потери силам, которые даже не вступили в бой.

Залужный указывает, что наступление по степям, без господства в воздухе и без надлежащей системы ПВО является самоубийством. И даже если бандеровцы сумеют добраться до Мелитополя и Бердянска, они, не имея опыта штурма больших городов, завязнут в предместьях, что приведет к тому, что контрнаступление завязнет и провалится.

Другим важным элементом контрнаступления является высадка десанта на Левобережье Днепра. Помимо уже полученных от американцев катеров, со всей Украины в Херсон, Никополь, Марганец и Запорожье свозят всевозможные плавсредства, от мотобаркасов до скутеров, чтобы организовать массированную высадку десанта. Однако для его успеха необходим сокрушительный успех ВСУ на сухопутном направлении, в противном случае его ожидает судьба прошлогоднего десанта, участники которого до сих пор плавают по Днепру.

Обрисовав столь незавидные перспективы «Приазовского сражения», Залужный по принципу «искать не там, где потеряно, а где светлее» предложил организовать контрнаступление ВСУ на Сватовском направлении, где все условия более благоприятны.

И вопреки утверждению о несогласии Банковой с Залужным по вопросу о месте наступления, Зеленский мог бы вполне и поддержать главкома. Ведь известно, что сделанные по заказу Зеленского аналитическим отделом генштаба ВСУ прогнозы по контрнаступлению дали весьма неутешительные выводы. Теперь клоун прекрасно понимает, что вероятность провала очень высока, и потому старается максимально оттянуть начало операции, в том числе ссылаясь на слишком медленные поставки западного вооружения.

Но долго это, конечно, продлиться не может. Вот и Столтенберг поехал дать клоуну пинка, чтобы поторопить его. И американцы уже объявили, что никакое Сватово их не устроит. Им нужен Крым. Вашингтон требует организовать основную операцию именно на юге, допуская действия на восточном фронте лишь как дополнительный, отвлекающий удар. И надо сказать, что по крайней мере часть американского истеблишмента находится в плену собственных пропагандистских мифов и искренне полагает, что ВСУ могут повторить успехи Харьковской и Херсонской операций.

Впрочем, есть один момент, который внушает Западу огромное беспокойство. The Guardian пишет, что Путин в ответ на контрнаступление ВСУ использует «все оставшиеся у него инструменты», в частности ядерные угрозы и кибератаки, способные обрушить всю западную инфраструктуру.

Так, на саммите министров иностранных дел Большой семерки в Японии представители Великобритании заявили, что ожидают от России «экстремальной тактики» для того, чтобы удержать новые российские территории. Ястребы пытаются убедить, что Москва блефует, но получается это не очень хорошо. Напомним, что Дмитрий Медведев ранее заявлял, что «попытка ВСУ отвоевать Крым будет основанием для применения Россией любого оружия».

И теперь на Западе пытаются нащупать ту грань, за которой последует применение ЯО, чтобы ее не пересечь. Ведь после того, как это произойдет, война моментально завершится, поскольку никто на Западе не готов вступать в ядерную войну. Даже из-за пятой статьи устава НАТО.