Гро Хольм и потерянная совесть
Алексей Сокольский

Гро Хольм и потерянная совесть

Когда правда о детях Донбасса глаза колет

Журналистка Норвежской радиовещательной корпорации (NRK) Гро Хольм вновь приехала в Москву. Она уже работала корреспондентом в России в 1994-1998 гг., то есть в самый пик «святых девяностых».

Естественно, госпожа Хольм рассчитывала, что найдет нынешнюю обстановку в столице РФ схожей с той эпохой. А как же должно еще быть? Запад ввел драконовские санкции против Кремля.

Однако надежды не оправдались. Гро Хольм не обнаружила очередей у пустых продуктовых магазинов. А русские не бродят в европейском секонд-хенде и не переживают от ухода из страны «Макдональдса».

Заранее заготовленный информационный план пошел северному полярному лису под хвост. Возникла необходимость выдать нечто такое, чтобы соответствовало требованиям NRK, − оболванивать же норвежского обывателя как-то надо.

Впрочем, Гро Хольм – человек проверенный, политику Запада понимает правильно, не случайно же она отработала редактором новостей и корреспондентом NRK в Вашингтоне, округ Колумбия.

Истинный «правдолюб» всегда найдет то, что захочет. Журналистка прошлась по Москве и посетила выставку на Арбате, посвященную детям Донбасса.

У Хольм – ушки на макушке, да и глаза видят без монокля. Эта дама сориентировалась очень быстро и осудила выставку, которая, по ее экспертному мнению, оправдывает «агрессию России против Украины».

Что здесь можно сказать? Совесть у Гро Хольм упрятана в самый дальний уголок души. Но удивляться этому не будем. Уже давно западная журналистика потеряла свою независимость и обслуживает интересы своих хозяев из глобалистского лагеря. Свобода слова сдана в утиль. От чего, впрочем, подобные Гро Хольм совсем не страдают. Они могут откровенно лгать о чем угодно, лишь бы в кошельках и на банковских картах водились солидные суммы в евро или долларах.

Но надо поиграть в объективность. А потому Гро Хольм выразила желание посетить Донбасс, дабы убедиться во всем самой.

Ой, кокетничает норвежская журналистка! Просто кокетничает. Свои слова она дезавуировала тем, что, мол, не может приехать на Донбасс из России, так как опасается «страшной» русской пропаганды.

На самом деле Гро Хольм боится встретиться лицом к лицу с людьми, которых украинские нацисты и сепаратисты сживают со света еще с 2014 года. Она боится услышать проклятия от матерей, потерявших детей из-за зверских обстрелов террористов из ВСУ. Норвежка боится попасть под эти самые обстрелы.

Как человек достаточно информированный, Хольм знает истинную картину происходящего, но правды никогда не скажет, ибо за нее можно и лишиться теплого места в NRK. Либеральный Запад не терпит и малейшего противления себе.

Еще в 1860 году русский поэт П. Я. Вяземский писал:

«Свобода, правда, сахар сладкий,

Но от плантаторов беда;

Куда как тяжки их порядки

Рабам свободного труда!

Свобода − превращеньем роли −

На их условном языке

Есть отреченье личной воли,

Чтоб быть винтом в паровике;

Быть попугаем однозвучным,

Который, весь оторопев,

Твердит с усердием докучным

Ему насвистанный напев.

Скажу с сознанием печальным:

Не вижу разницы большой

Между холопством либеральным

И всякой барщиной другой».