Что такое сайты-дропы и для чего они нужны?
Отдел информации

Что такое сайты-дропы и для чего они нужны?

Дроп – это тематический сайт с историей и обратными ссылками, который используется для упрощения поискового продвижения. Дроп появляется, когда владелец сайта не продлевает домен по той или иной причине. Например, компания могла закрыться, или администратор просто забыл про продление домена.

Чем может быть полезен домен-дроп?

  • Длительная положительная история в поиске, благодаря которой не придется сидеть в “песочнице” поисковых систем.

  • Хорошая ссылочная масса, активные внешние переходы.

  • Лаконичное имя, близкое к названию бренда.

Как использовать дропы?

Самый простой способ - “подклейка” к основному домену. Это долгий сложный, однако достаточно результативный процесс. Подклейка имитирует переезд с одного домена на другой. Это значит, после покупки дропа, необходимо создать сайт, наполнить его актуальной информацией, и после того, как он займет хорошие позиции в выдаче, сделать 301 редирект на основной домен. Часть позиций может потеряться, однако при правильно составленной карте редиректов видимость основного домена будет примерно соответствовать видимости донора.

Второй вариант использования дропов - PBN сети - своего рода сайты-саттелиты, которые передают ссылочный вес. Построение PBN сети - более сложный и дорогостоящий процесс. Он активно используется в англоязычном сегменте интернета, а также в русскоязычном при продвижении в Google.

Безопасно ли продвижение с помощью дропов?

  • Некачественный дроп может стать причиной санкций со стороны поисковых систем. Причинами могут стать:

  • некачественная ссылочная масса;

  • искусственно накрученный ИКС или спамный трафик;

  • негативная история в поиске (фильтры, резкое падение ИКС);

  • ресурс находился в реестре запрещенный сайтов;

  • ресурс в целом нетематичен относительно основного сайта.

Можно ли обойтись без дропов?

Успешное развитие сайта возможно как с подключением доноров, так и без них. Однако во втором случае нужно будет предусмотреть массу технических настроек, заранее продумать архитектуру сайта, поработать над usability. Уточнить все эти пункты можно в Digital-агентстве.

Самостоятельное развитие ресурса потребует силы и время, но нет ничего невозможного. В среднем продвижение сайта занимает от полугода до года, с помощью дропов этот срок можно сократить до 3-4 месяцев. При этом важно помнить, что самый главный элемент развития ресурса - предоставление пользователям актуальной и полезной информации.