Запад собирался ударить по СССР из Финляндии
Отдел информации

Запад собирался ударить по СССР из Финляндии

СВР рассекретила секретные документы о планах Лондона и Парижа

Служба внешней разведки России (СВР) рассекретила документы, которые подтверждают намерения Лондона и Парижа напасть на СССР в начале 1940 года. С этой целью Великобритания и Франция старались затянуть конфликт cоветско-финской войны, чтобы в подходящий момент совместно ударить по ослабленному СССР из Финляндии.

В числе опубликованных документов – служебная записка 5-го отдела Главного управления государственной безопасности НКВД СССР (внешняя разведка) от 4 марта 1940 года «о полученных агентурных сведениях из Китая о том, что Великобритания и Франция хотят вести войну против СССР на территории Финляндии, не исключая при этом присоединения к ней Германии».

Как информировал источник советской разведки в Китае, Лондон и Париж «очень хотят, чтобы война продолжалась длительное время с тем, чтобы ослабить мощь СССР». Соответственно, войну в Финляндии западные специалисты пытаются использовать в качестве предлога для возбуждения общественного мнения против Москвы, «заставляя их народ поддержать свое правительство во всех мероприятиях, которые направлены против СССР».

Как видим в ситуации с Украиной, за 80 лет тактика Запада совершенно не изменилась. Так же, как и теперь Киеву, эти страны оказывали Хельсинки военную поддержку. Например, на стороне финнов воевало около 10 тыс. человек в составе иностранного подразделения. Сюда приезжали американцы, британцы, шведы, норвежцы, датчане, эстонцы. Хельсинки получил 350 боевых самолетов, 1,5 тыс. артиллерийских орудий разного калибра, 2,5 млн снарядов, 6 тыс. пулеметов, 100 тыс. винтовок.

Кроме того, британцы и французы начали формировать экспедиционный корпус для войны с СССР, то есть фактически готовили нападение. Одновременно формировался план удара с юга – на бакинские нефтепромыслы. Однако реализовать задуманное не успели, финская кампания была завершена в середине марта 1940 года, а в Европе свои правила диктовал нацистский Берлин. До разгрома Франции оставались считанные месяцы.