О фундаменте российской идеологии
Иван Добрый

О фундаменте российской идеологии

Учись пользоваться тем, что есть, тогда не понадобится того, чего нет

В Российской Федерации уже несколько десятилетий ведутся речи о том, что, мол, нет у нас идеологии. Кто-то этому радуется, а кто-то и впадает в уныние.

На самом деле не правы обе стороны − и либерально радующиеся лица, и патриотически опечаленные. Идеология в России есть. Она присуща испокон веков русскому и другим народам, строившим вместе государство в неблагоприятных климатических условиях Северной Евразии. Только эта идеология не описывается в классических научных терминах и не именуется с помощью разных «измов».

Человеком, который четко и ясно сформулировал ее, является русский писатель-монархист и журналист Иван Солоневич.

«Наш историк (В. О. Ключевский. – Прим. И. Д.) пишет: «В дружине киевского князя мы находим, рядом с туземцами и обрусевшими потомками варягов, тюрков, берендеев, половцев, хазар, даже евреев, угров, ляхов, литву и чудь» (Т. 1. стр. 197).

Этот киевский интернационал, конечно, безмерно важнее Рюрика с его сундуками. Ибо именно он является первым указанием на то основное свойство русской государственности, которое и определило ее судьбу, начиная от Новгорода и кончая Петербургом. Это свойство я бы назвал так: уменье уживаться с людьми…

Как и все в этом мире, – ограничена и русская уживчивость. Граница проходит по другому термину, который я определил бы как «не замай»: уживчивость, но с некоторой оговоркой. При нарушении этой оговорки происходит ряд очень неприятных вещей – вроде русских войск в Казани, в Бахчисарае, в Варшаве, в Париже и даже в Берлине. Русскую государственность создали два принципа: а) уживчивость и б) «не замай». Если бы не было первого – мы не могли бы создать Империи. Если бы не было второго, то на месте этой империи возник бы чей-нибудь протекторат: претендентов в протекторы у нас было вполне достаточное количество – даже и без Рюрика и его сундуков».

«Не замай» и уживчивость – это фундамент российской идеологии. И от него надо отталкиваться при решении любых проблем. Не отдавать свое и своих союзников ни при каких условиях, даже если это выгодно экономически и политически.

По большому счету на «не замай» держался Древний Рим, в отличие от торгашеского и продажного Карфагена.

«Не замай» должен применяться и во внутренней политике, и во внешней. Много ли нам помогли отходы от защиты Ливии и Ирака? Враг не оценил, а бывшие союзники уверовали в ненадежность России.

Сейчас возникают все те же проклятые вопросы. Иран и КНДР фактически поддержали Россию в противостоянии с Западом. От них мы можем получить (и получаем!) важные для нас вооружения. Однако полноценно из международного режима санкций против них РФ не вышла.

В условиях, когда международное право превратилось в труху, нет смысла хоть как-то на него ориентироваться, если это противоречит интересам нашим и наших союзников.

Здесь так же мы должны вспомнить об уживчивости. В КНДР – коммунистическое правительство, в Иране – теократическая республика. Но нам-то какое дело до этого? Каждый народ обустраивает свою жизнь по своему желанию. Нужно прекращать следовать либеральным ценностям, которые тоталитарны и агрессивны. Уживчивость предполагает сотрудничество со всяким режимом, доброжелательно относящимся к России. А кто там у власти: аятоллы или потомки Ким Ир Сена – дело десятое…

Идеология у России имеется, только надо показывать ее преимущества всему миру. И самим от нее не отрекаться.