Юрий Котенок

Отход на Херсонском направлении

В чем отличие от Балаклейской катастрофы

1. Отход на Херсонском направлении, конечно же, не Балаклея-2. Разница большая. На данный момент на Херсонском направлении войска отходят организованно. Это не бегство. Командующий направлением укорачивает линию фронта. Там поля, степь, редкая цепь опорников, которую ВСУ прорвали.

Из-за того, что нет сил, мы укорачиваем линию фронта, ликвидируя угрозу с фланга после прорыва у Золотой Балки и уплотняя боевые порядки. Ничего в этом хорошего нет, но отступление отступлению рознь. Бегство из-под Балаклеи, Изюма с бросанием техники, боеприпасов, арты и то, что сейчас — разные вещи.

Внимание — чаты хохлов не говорят о захвате техники, потому что отход организован.

2. Нужно превращать города в опорники. Те же самые Сватово, Лисичанск, Кременная, Новую Каховку, Херсон — н.п., где сейчас устанавливается линия фронта — подтягивать технику, экскаваторы, бетонные блоки, цементные миксеры и строить крепости. Пускай штурмуют, как штурмуем мы. Минироваться, подходы минировать, лесополосы теми же самыми ПФМками.

Необходим комплекс мероприятий: создание долговременных огневых точек, соединенных проводными телефонными линиями обычного полевого телефона. Если нет полевых, пусть меняются офицерами связи, у которых есть хоть тот же «Баофенг».

3. Последний месяц стоим в обороне и отступаем. А оборона сама по себе не существует в природе, ее надо выстроить. Это один из видов воинского искусства. Надо закапываться и на Запорожье, готовиться к ударам противника. Они растянули наши резервы и могут себе вполне позволить ударить в районе Запорожья.

Противник атакует на линии Кременная — Сватово. Его ДРГ в минувшие сутки позавчера заходила в пригород Лисичанска, была обнаружена и вышла — сплошной линии фронта нет.