Борис Джерелиевский

Деиндустриализация Европы

Как Байден воплощает заветы Трампа

Многие внимательные наблюдатели отметили, что Байден последовательно реализует некоторые самые важные задачи, поставленные Дональдом Трампом, пусть и несколько другими методами. Взять хотя бы стремление предшественника нынешнего хозяина Белого дома возродить в Америке промышленное производство, в том числе и возвращая его из-за рубежа на родную почву.

Кроме того, он выступал против того, что в ряде случаев (например, в военных программах) США играют роль донора для стран ЕС, которые при этом являются конкурентами и даже соперниками Америки на некоторых площадках. И подобному порочному, по его мнению, положению дел он стремился положить конец, но сильно в этом не преуспел.

Гораздо больше в первом и втором вопросе продвинулся его оппонент и преемник – «Спящий Джо», чему немало поспособствовали украинский кризис и санкционная война, навязанная ЕС Соединенными Штатами.

Так, глава Минфина США Джанет Йеллен констатировала, что Европу ждет очень сложная зима, в то время как американцы находятся в гораздо более благоприятной ситуации, ведь их страна является крупнейшим производителем энергоносителей.

«Мы видели, что цены на энергоносители взлетели в Европе, и для них это будет очень тяжелая зима. Мы даже в близкой степени не подвержены подобному. Мы плотно работаем с нашими европейскими соседями для поиска альтернативных поставок. Я верю, что они смогут справиться», – приводит слова министра Reuters.

В то время, как миссис Йеллен верит и держит кулачки за европейцев, их крупнейшие производства из-за неприемлемых цен на газ становятся нерентабельными, закрываются, или выводятся… в США.

Касается это, прежде всего, таких энергоемких производств, как производство стали, химическая промышленность, машиностроение и так далее.

Они перемещают свои промышленные мощности из Европы, которая начнет вот-вот замерзать, в США, где им предлагаются более стабильные цены на энергию и основательная государственная поддержка.

В результате Америка получает значительный экономический подъем, новые рабочие места, а значит оживление финансовой жизни и стабилизацию социальной сферы, одновременно с этим устраняя европейских конкурентов.

В то же время Европа, лишаясь своих производств, перестает быть промышленным центром и превращается в «деиндустриализированную пустошь», населенную озлобленным, нищающим населением, которое остается только построить в колонны и отправить в новый «Drang nach Osten».