Борис Джерелиевский

Соседи готовы потрошить Украину

С какой целью западные политики озвучивают территориальные претензии

На Украине с возмущением обсуждают выступление бывшего главы МИД Румынии Андрея Марги, заявившего в интервью СМИ, что территория бывшей Украины должна быть разделена между Россией, Венгрией, Польшей и Румынией в целях снижения напряженности на континенте.

В своем выступлении он назвал Украину несостоявшимся государством, не сумевшим построить демократию, заметив, что в стране запрещены партии, контролируется телевидение, существует олигархия.

«Я со всей ответственностью говорю: Украина находится в неестественных границах. Она должна уступить территории. Венгрии – Закарпатье, Польше – Галицию, Румынии – Буковину и России – Донбасс и Крым. Это территории других», – подчеркнул экс-министр.

Также Марги заявил, что основу стабильности в Европе должно заложить всеобъемлющее соглашение, которое должно коснуться всех аспектов жизни континента, между Россией, США, Китаем, Германией и, возможно, Украиной (если от нее что-то останется). То есть между тремя глобальными супердержавами и Германией, которая будет на этой «Ялте-2» представителем региона, чья судьба будет решаться.

Посольство Украины в Румынии, разумеется, подвергло слова Марги жесткой критике, назвав его высказывания «неприемлемыми». Но надо сказать, что его заявление не является сенсационным. Заинтересованность в приобретении территорий бывшей Украины ее соседи высказывали и раньше, причем в Польше они звучали практически на официальном уровне.

Примечательно, что украинские ресурсы, обсуждая данный казус, пишут, что у Польши в этом смысле уже есть практически «карт-бланш», обеспеченный Зеленским, так как киевский режим законодательно предоставил польским гражданам особые права на своей территории (вплоть до возможности осуществлять правоохранительную деятельность), а президент Анджей Дуда заявлял, что в будущем границы между Украиной и Польшей не будет.

Притязания Румынии, хотя и не озвучивались ранее на таком уровне, также хорошо известны. Кроме того, замечено, что Бухарест не слишком упражняется в русофобии, вероятно, чтобы сохранить возможность политического маневра, конструктивных контактов и взаимодействия при разделе Украины.

Тут нужно отметить, что для фигур, подобных Марги, приставка «экс» достаточно относительна. Они и после выхода в отставку остаются в «обойме» и участвуют в реализации важных государственных задач, в том числе и для зондирования инициатив, которые по тем или иным причинам не могут быть пока озвучены официальными лицами.

Почему он заговорил об этом сейчас? Возможно, потому, что самое время для создания окон Овертона, поскольку для киевского режима приближаются крайне непростые времена. С высокой долей вероятности он надорвет остатки своих военных сил в наступлении и столкнется с неразрешимыми социально-экономическими проблемами уже в конце осени. То есть «золотой час трансплантолога», когда нужно потрошить умирающего, приближается, и Румынии пора обозначить свои притязания и начать формировать общественное мнение.

Очевидно также и то, что как эти устремления, так и выступления санкционированы из-за океана. Дело в том, что, во-первых, Запад заинтересован в том, чтобы в случае неизбежного разгрома Украины не вся ее территория отошла России, а хотя бы часть осталась под контролем НАТО. А заявления о том, что западные соседи уже готовы приступить к ее дележу, должны быть для Зеленского и его своры дополнительным стимулом неукоснительно выполнять распоряжения из-за океана, а также всеми силами показывать, что его режим еще жив.