Отдел информации

Турбина в обмен на снятие санкций

В «Газпроме» отказываются принимать двигатель для «Северного потока»

Европейский рынок испытывает новые потрясения, в последние дни цена на газ варьируется в районе $2200 за 1 тыс. кубометров. Одна из основных причин – продолжающиеся приключения турбины Siemens для «Северного потока», которая из-за введенных против России санкций не может начать свою работу и таким образом увеличить объем поставок голубого топлива в Европу.

После того, как турбина все-таки вернулась в Германию после ремонта в Канаде, которая под предлогом антироссийских ограничений тянула с ее возвращением, «Газпром» неожиданно для европейцев решил двигатель не забирать. И если сначала в компании заявили о том, что Siemens устранила не более четверти неисправностей на оборудовании, то теперь «Газпром» ссылается на введенные против России ограничения.

«Санкционные режимы Канады, ЕС, Великобритании и несоответствие существующей ситуации действующим контрактным обязательствам со стороны Siemens делают поставку двигателя 073 на КС «Портовая» невозможной», – заявили в компании.

Ранее заместитель председателя правления концерна Виталий Маркелов пояснял, что компания согласится принять отремонтированную в Канаде турбину в том случае, если «Газпром» выведут из-под санкций Канады, Великобритании и стран Евросоюза. Как прокомментировал это решение пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, нашей стране нужна уверенность в том, что турбина не попадает под рестрикции и Великобритания не отключит ее дистанционно.

После таких сообщений напряжение в ЕС возросло. И это неудивительно, учитывая что «Северный поток» является основным маршрутом поставок голубого топлива из России и Европу, а с 27 июля из-за остановки работы двух турбин газопровод задействован всего лишь на 20% от максимальной пропускной мощности. В этой ситуации немцы утверждают, что единственным препятствием для поставки турбины является позиция России. И причины сокращения прокачки топлива возникли вовсе не из-за технических трудностей, а в связи с политическим конфликтом и позиции ЕС по отношению к спецоперации России. Однако такие заявления вряд ли повлияют на исход дела. Единственный выход в этой ситуации – взяться за ум и отказаться от антироссийских санкций.