Алексей Зотьев

Судьба Украины решится на Донбассе

ВСУ теряют самые боеспособные подразделения

Луганская народная республика окончательно утвердилась в тех границах, которые ранее были прописаны в ее конституции. Утвердилась благодаря самоотверженности российских военнослужащих и ополченцев, которые вчера завершили освобождение Лисичанска. Событие – без преувеличения знаковое, особенно для тех жителей Лисичанска, которые еще в 2014 году вступили в ополчение и не могли побывать у себя дома по причине затянувшейся оккупации данного населённого пункта.

«Стены мы отстроим, земли отвоюем, а людей надо беречь больше всего. И если командование нашей армии забирает людей с определенных точек фронта, где враг имеет наибольшее огневое преимущество, в том числе это касается и Лисичанска, это значит, что мы вернёмся благодаря нашей тактике, благодаря наращиванию поставок современного оружия», – прокомментировал произошедшее Зеленский в тот момент, когда отрицать очевидное и заявлять о том, что Лисичанск все еще находится под контролем ВСУ, стало бессмысленно.

Удивительная забота о людях, особенно на фоне всеобщей мобилизации и приказов «держаться до конца», взрывов мостов и лишения войсковых подразделений возможности к отступлению. Совершенно очевидно, что Зеленский пытается выставить любой исход событий как свое достижение, но у него это довольно плохо получается, так как возможность размещать комментарии в социальных сетях на Украине есть не только у главы государства. Большая часть событий, преподносимых Зеленским и членами его команды в качестве результата следования некому тактическому плану, уже давно освещена в сети совсем под другим ракурсом, освещена именно непосредственными участниками данного театра абсурда.

Сегодня уже совершенно очевидно, что стены разрушенных украинцами домов и зданий отстроят другие, а освобожденные города уже никогда не вернуться под юрисдикцию Киева. И никакое оружие, сколь бы масштабны ни были его поставки, руководству современной Украины не поможет переломить ситуацию в свою пользу.

Украинская армия терпит сокрушительное поражение. И говоря о необходимости беречь людей и о наличии какой-то тактики, в рамках которой производится «организованный отвод войск на заранее подготовленные позиции», Владимир Зеленский откровенно лукавит. Никакой тактики нет, как нет и никакого организованного отступления.

На деле украинские подразделения не отступают, сохранив свою боеспособность и вверенное им вооружение, а хаотично бегут, бросая оружие и действуя по принципу «спасайся кто может». Бегут те, кто не погиб и не попал в плен. Разумеется, где-то там вдали от «линии фронта» из «отступивших» пытаются сформировать новые боеспособные подразделения, пополняя истощенные людские резервы насильно мобилизованными. Подобная «тактика» приводит к тому, что с каждым днем в рядах ВСУ все меньше и меньше тех, кто готов воевать, и все больше и больше тех, кто планирует при первой возможности сложить оружие и сдаться в плен, тем самым гарантировав себе украденное у них официальным Киевом «право на жизнь».

Разумеется, с политической точки зрения освобождение территории ЛНР — это сокрушительный удар по официальному Киеву и его многочисленным союзникам. Луганская народная республика не только выстояла, но еще и освободила от оккупации свои территории, за часть из которых в 2014 году шли довольно ожесточённые бои. По факту, после неизбежного освобождения Славянска, Краматорска и восстановления ДНР в ее конституционных границах, уже можно будет говорить о том, что одна из основных целей специальной военной операции достигнута.

Да, четыре с лишним месяца – это довольно большой срок, и в феврале, по факту начала СВО, мы, в большинстве своем, рассчитывали на то, что операция продлится неделю, максимум две. Так стоит ли сегодня говорить о военном успехе российской армии, учитывая тот факт, что определенная часть ДНР все еще находится под оккупацией? Разумеется. Сегодня совершенно очевидно, что за прошедший период российские военные и ополченцы добились более чем весомых результатов.

Говоря о промежуточных итогах специальной операции, стоит отдавать себе отчет в том, что именно на границах ДНР и ЛНР, в так называемой зоне разграничения, были размещены самые боеспособные подразделения ВСУ и националистические формирования. Именно там наблюдалась самая высокая концентрация как живой силы, так и военной техники. И сегодня практически все эти подразделения разбиты, потери в некоторых частях уже превышают 70% от численности личного состава. Именно эти части, сформированные из наспех собранных резервистов и вынужденных призывников, части, готовившиеся к наступлению на республики Донбасса, сегодня хаотично покидают свои позиции, пытаясь спастись от неизбежного уничтожения.

Битва за Украину происходит именно на Донбассе. После того, как будут разбиты подразделения, засевшие в Славянске и Краматорске, воевать уже будет практически не с кем. Подразделения территориальной обороны, наспех мобилизованные резервисты, немногочисленные иностранные наемники, приходящие в чувства и убирающиеся восвояси после первого серьезного боестолкновения – все они не смогут оказать достойного сопротивления Русской Армии и закаленным в боях ополченцам республик Донбасса. Пример тому – Херсонская область, часть Запорожской и даже Гостомель, который довольно легко перешел под контроль ВС РФ в первые дни СВО и находился в руках российских военных столько, сколько им было нужно.

Все эти территории охраняли наспех собранные «потешные войска». И именно с такими подразделениями нашим войскам предстоит сразиться после того, как будет уничтожена группировка, все еще удерживающая под своим контролем часть территорий Донецкой области. Стоит предсказывать исход данного «сражения», или он и так для всех очевиден?