Алексей Сокольский

Крест Империи

Памяти Императора Петра I

Империи не возникают случайно. Бог дает Империю тому народу, который способен на плечах понести этот Крест. Империя – это прежде всего долг, а не права.

Империи возникают на перекрестках истории для упорядочивания хаоса на огромных территориях. Куда приходит Империя, туда она и приносит свой порядок. Она не позволяет большим племенам истреблять средние, а средним вырезать малые. Для нее нет негодных народов, каждому на Имперском строительстве найдется и место, и работа.

350 лет назад, 9 июня 1672 года, родился Царь, а потом и Император Петр Алексеевич. Именно при нем Россия обрела официальный статус Империи.

Петр Первый отлично понимал, что Империя – это не радости глумления над рабами и не захват всех богатств мира. Империя – это кровь, пот, труд, а часто и неблагодарность потомков, живущих благодаря прадедам, дедам и отцам.

Русские создали Империю в самом неудобном месте Евразии. Ни климат, ни география не благоприятствовали возникновению Русской Империи. Очень много приходилось воевать, причем постоянно, не считая внутренних смут и распрей.

Русский философ И. А. Ильин писал: «Соловьев насчитывает с 1240 г. по 1462 г. (за 222 года) − двести войн и нашествий. С четырнадцатого века по двадцатый (за 525 лет) Сухотин насчитывает 329 лет войны. Россия провоевала две трети своей жизни».

Вектор движения Империи к Черному морю был задан политикой и Азовскими походами Петра Первого. Империя шла на юг, дабы прекратить набеги кочевников, живущих грабежом и продажей рабов. Она обустраивала новые земли – Новороссию при приемниках Императора Петра Алексеевича. Например, при Императрице Екатерине II в 1778 году был основан город Херсон, в 1789 г. − Николаев, а в 1794 г. − Одесса.

Империя брала под свое крыло народы, угнетаемые иноверцами. Она помогала им переселяться на свою территорию. Недаром носят свои имена Мариуполь и Славяносербск. Православные греки и сербы обрели в Новороссии свою вторую Родину.

К сожалению, дважды в истории Россия отказывалась от Имперского Креста: в 1917 и 1991 годах. И ни к чему хорошему это не приводило. Земли, которые она оставляла, превращались в очаги насилия и самого настоящего националистического угара, и геноцида.

Современная Украина выросла из эпохи отказа от Креста. Русские Юго-Запада Руси решились от него отказаться. Была выдумана липовая история, государство без корней, и нация без языка («мовой» приходится давиться, но учить).

В результате «запановать» не удалось, ибо на самообмане ничего построить нельзя. А когда поднялся Донбасс, то его просто задумали угробить, так как он напомнил и о преданной Империи, и о долге.

Конфликт между местечковыми иллюзиями и настоящим бытием – это суть нынешней ситуации на Украине. И Украине лучше проиграть России, ибо тогда она обретет саму себя, вернется домой. Таков парадокс истории.